Как войти в личный кабинет корпоративного портала Фонда социальной защиты населения РБ
Содержание
В 2018 году в республике Беларусь вышел Указ Президента, обязывающий не только индивидуальных предпринимателей, как было ранее, но и самозанятых отправлять отчеты и переводить взносы в Фонд социальной защиты населения. Удобный способ выполнения таких платежей и ведения документооборота — использование личного кабинета корпоративного портала ФСЗН 2.0.
Корпоративный портал Фонда социальной защиты населения версия 2.0
Корпоративный портал Фонда — удобный инструмент для реализации взаимодействия между государственными органами и субъектами хозяйствования. При его использовании нет необходимости лично посещать государственный орган и сдавать отчетность на бумажном носителе.
В личном кабинете этого портала можно решить следующие задачи:
- Подписать документы и формы отчетности;
- Передать в государственные органы документы в электронном виде;
- Получить справочную информацию о поданных отчетах, застрахованных лицах и размерах взносов, важные уведомления от инспектора.
Как создать личный кабинет
Перед созданием личного кабинета ФСЗН следует удостовериться в выполнении следующих технических требований для корректного функционирования портала:
- Браузер Internet Explorer версия 9 и выше;
- 32-разрядная версия браузера (даже при использовании 64-разрядной операционной системы);
- Операционная система Windows 7 и выше.
Для создания личного кабинета потребуется наличие атрибутного сертификата ФСЗН, полученного с помощью ГосСУОК. Если ранее аналогичная отчётность передавалась с помощью старой версии портала, то прошлый сертификат также будет действителен.
Сертификаты, выданные ранее ФСЗН, а не ГосСУОК, не пригодны для использования, их срок действия считается истекшим.
Уточнить информацию о выпущенных сертификатах можно на официальном сайте ГосСУОК, перейдя в раздел «Проверка статуса сертификата ЭЦП».
Личный кабинет ФСЗН создается автоматически, после ввода всей информации при первом входе. Никаких дополнительных действий выполнять не требуется.
Как войти в личный кабинет ФСЗН 2.0 Беларусь
Для входа в личный кабинет портала ФСЗН в РБ необходимо:
- Установить в USB-разъем компьютера запоминающее устройство с ключом, выданным ГосСУОК.
- Перейти на главную страницу портала и выбрать кнопку «Вход по сертификату».
- Дождаться загрузки страницы аутентификации и выбрать нужный сертификат из списка.
- Ввести пароль доступа к контейнеру личного ключа.
- Выбрать атрибутный сертификат и подтвердить вход.
Пользователь, который первым вошел в личный кабинет, автоматически получает права администратора. Он может управлять другими учетными записями и назначением им ролей.
Как активировать ключ в личном кабинете
Ключ для подписания документов создается с применением сертифицированной электронно-цифровой подписи. Для получения сертификата, в контролирующий орган потребуется предоставить:
- Документ, удостоверяющий личность пользователя;
- Чек об оплате регистрационного сбора;
- Сведения о потребителе.
Получить сертификат ключа можно в Республиканском удостоверяющем центре, региональных центрах или на сайте Единого портала электронных госуслуг. Оплата за выпуск ключа производится согласно действующим тарифам.
После получения ключа любым из способов, он автоматически сохраняется в хранилище сертификатов и отображается в личном кабинете пользователя. Никаких дополнительных действий по его активации выполнять не требуется. Ключ готов к использованию сразу после его выдачи.
Телефоны ФСЗН
Получить ответы на вопросы, связанные с созданием личного кабинета и отправкой отчетов можно по следующим телефонам:
- 8 740 740 90 20;
- +375 740 740 90 20.
Электронная почта для связи и решения технических проблем в работе портала — portal-new@ssf.gov.by.
Вопросы, связанные с работой Фонда, следует направлять в приемную организации по следующим контактам:
- Телефон — + 375 (17) 227-14-67;
- Электронная почта — fsp@ssf.gov.by;
- Факс — +375 (17) 227-14-67.
Использование личного кабинета Фонда социальной защиты населения — это удобный и безопасный способ передачи отчетов и документов в государственные органы. Перед началом работы, пользователю потребуется получить сертификат и ключ для доступа к личному кабинету и подписи электронных документов.