Вход в личный кабинет ФСГС система сбора отчетности

Содержание
Личный кабинет ФСГС создан с целью упростить Федеральной службе гос. статистики наблюдение за организациями. Отпала необходимость в посещении государственной структуры с целью сдачи им отчетов, теперь все можно выполнить дистанционно.
Как зарегистрироваться
Подать отчетность дистанционно возможно только зарегистрировавшись на портале https://websbor.rosstat.gov.ru/online. Выполняется она несложно:
- В окошке «Респонденты» выбираем опцию «Войти в личный кабинет»;
- Нажимаем клавишу «Регистрация»;
- Заполняется следующая информация, относящаяся к компании: ОКПО, название полностью и сокращенно, e-mail, почтовый адрес;
- Устанавливаем пароль,
- Подтверждаем регистрацию (перейти по ссылке, присланной в письме на email);
Во время регистрации или позднее, через настройки (личный профиль), следует внести и другие данные об организации. ИНН, ОКВЭД, сведения о руководстве.
Создать профиль возможно другим образом — связаться со специалистом сервиса, отвечающим за отчетность, подаваемую в электронной форме. Он проконсультирует (по e-mail или сотовому телефону), и поможет зарегистрировать личный кабинет.
Как войти в личный кабинет
Вход осуществляется через опцию «Сдать отчетность» или «Войти в личный кабинет». Для доступа к сервису необходимо указать e-mail и пароль.
Как получить данные о кодах статистики
В окошке «Респонденты» выбрать «Получить данные о кодах и формах». Далее заполнить один из пунктов в соответствующей строке:
- ОКПО/Идентификационый номер ТОСП;
- ОКПО юридического лица, имеющего обособленные подразделения;
- ИНН;
- ОРГН/ОГРНИП;
Нажать кнопку «Получить».
Основные особенности при отправке отчетности
Подлинность данных в статистическом отчете подтверждается с помощью электронной подписи, выполняемой посредством цифрового ключа. Ключ оформляется специализированными удостоверяющими центрами.
Активируем цифровую подпись
- Заходим в учетную запись;
- Переходим в «Профиль»;
- Выбираем «Сертификаты»;
- Загружаем сертификат электронного ключа;
- Сохраняем;
Создаем отчет
- В опции «Назначенные формы» открыть «Список отчетов»;
- Выбрать «Создать» и ввести сведения о компании;
- Указать период, в том числе месяц и год;
- Если строк будет недостаточно, то добавляем вручную или используя справочник и соблюдая ОКВЭД;
- Заполняем графы с обязательной информацией;
- Сохраняем сформированный отчет и отсылаем на проверку;
При следующем составлении отчета полезно пользоваться функцией «Создать по образцу» и воспользоваться шаблоном предыдущего отчета.
Добавочные функции системы
Регистрацией и подачей отчетности ресурс портала не ограничен. Пользователям доступны дополнительные сервисы:
- Сведения по кодам и формам — не регистрируясь на портале можно узнать о видах деятельности, какие статистические формы необходимы и с какой периодичностью их подают;
- Модуль offline — в виде программного обеспечения по автоматическому сбору и формирования статистических отчетов;
- Форум технической поддержки — доступны консультации от специалистов Ростат или пользователей сервиса;
Распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться пользователи, и их решение представлены на сайте в разделе «FAQ».
Основные преимущества
Пользуясь электронным порталом, бизнес получает преимущества в следующем:
- Доступность данных по кодам и формам;
- Нахождение в одном месте информации о действующих и сданных отчетах;
- Отсутствие необходимости в регулярном посещении офиса Росстат;
- Оперативное решение проблем технической поддержкой;
Данные Росстат говорят о том, что за 2018 год через портал ФСГС было отправлено более чем 10 миллионов статистических отчетов. Более 900 тыс. респондентов пользуются сайтом, что подтверждает удобство и практичность сервиса.
Все неудобства, которые ранее испытывали представители бизнеса регулярно сдавая отчеты в офисах Росстат (волокита, духота в помещениях, теснота), теперь можно всего этого избежать. Бумажный документооборот остается в прошлом.