Как войти в систему Казначейство клиент в Казахстане
Содержание
Для ускорения документооборота, государственные учреждения и организации с государственным финансированием республики Казахстан используют информационную систему «Казначейство Клиент». Для начала работы новому пользователю потребуется получить электронный ключ, установить приложение и выбрать подходящий модуль.
Как стать клиентом Казначейства
Взаимодействие с государственными органами и обмен с ними электронными документами предполагает наличие у клиента ключа ЭЦП НУЦ. Также для работы потребуется регистрация на портале «Электронное правительство».
Юридические и физические лица могут получить ключ и стать клиентом казначейства, обратившись в ГК «Правительство для граждан».
Срок действия выданных ключей для обеих групп составляет три года с момента подачи обращения.
Вход в систему
Вход в систему осуществляется с помощью электронного ключа eToken. Для получения ключа и входа необходимо:
- Перейти на сайт client.kazynashylyk.kz:10443/tc/auth или pki.gov.kz и убедиться, что носитель, куда будет сохранен ключ, пуст. При необходимости, отформатировать его.
- Подать заявку на выдачу ключа ЭЦП.
- Распечатать с сайта и заполнить в бумажном виде документы под названием «Доверенность» и «Соглашение». Подписанные документы передать в местный отдел Казначейства.
- Составить и передать заявку на получение ключа в ЦОН.
- Дождаться обработки заявки и выдачи ключа на носителе eToken.
После получения ключа, необходимо перейти ко второму этапу регистрации нового пользователя — установке модуля ИС «Казначейство-клиент».
Как скачать клиент Казначейства
Для передачи данных в Казначейство необходимо скачать и установить программу NCALayer. Это приложение используется для подписания официальных документов на государственных порталах РК. С его помощью можно использовать Java апплеты на некоторых сайтах РК и установить в систему корневые сертификаты НУЦ РК.
Программа NCALayer распространяется бесплатно и доступна для следующих операционных систем: Windows, Linux, macOS.
Пошаговая инструкция для скачивания NCALayer:
- Перейти на сайт НУЦ РК и выбрать ссылку (в зависимости от операционной системы) для скачивания.
- При невозможности скачивания приложения с официального сайта, необходимо воспользоваться хранилищем MHelp.kz. Здесь представлены несколько версий NCALayer, а также, корневые сертификаты, необходимые для корректной работы программы.
Как установить модуль «Казначейство клиент»
Для установки модуля NCALayer в автоматическом режиме необходимо:
- Запустить NCALayer и нажать по значку этой программы (правый нижний угол) правой кнопкой мыши.
- В появившемся меню перейти к разделу «Управление модулями».
- Выбрать из списка необходимый модуль и нажать на кнопку «Установить».
- Перезагрузить программу для корректного завершения установки.
Если установка модуля в автоматическом режиме невозможна, то эту операцию можно выполнить вручную. Для этого необходимо соблюсти следующую последовательность действий:
- Скачать необходимый модуль с официального сайта НУЦ РК.
- Запустить NCALayer, нажать правой клавишей на ярлык программы и выбрать в появившемся меню пункт «Расположение файла».
- Найти папку bundles и поместить в нее предварительно распакованный модуль.
- Перезапустить приложение NCALayer для корректной работы.
Если все действия были выполнены верно, то файл модуля исчезнет из папки bundles и появится в списке доступных модулей в программе.
Обмен документацией с помощью системы «Казначейство клиент» значительно облегчает взаимодействие с государственными структурами республики Казахстан. Перед началом работы пользователю потребуется выполнить несколько обязательных шагов для входа в систему.