Как войти в систему Казначейство клиент в Казахстане

Для ускорения документооборота, государственные учреждения и организации с государственным финансированием республики Казахстан используют информационную систему «Казначейство Клиент». Для начала работы новому пользователю потребуется получить электронный ключ, установить приложение и выбрать подходящий модуль.

казначейство клиент

Как стать клиентом Казначейства

Взаимодействие с государственными органами и обмен с ними электронными документами предполагает наличие у клиента ключа ЭЦП НУЦ. Также для работы потребуется регистрация на портале «Электронное правительство».

Юридические и физические лица могут получить ключ и стать клиентом казначейства, обратившись в ГК «Правительство для граждан».

Срок действия выданных ключей для обеих групп составляет три года с момента подачи обращения.

Вход в систему

Вход в систему осуществляется с помощью электронного ключа eToken. Для получения ключа и входа необходимо:

  1. Перейти на сайт client.kazynashylyk.kz:10443/tc/auth или pki.gov.kz и убедиться, что носитель, куда будет сохранен ключ, пуст. При необходимости, отформатировать его.
  2. Подать заявку на выдачу ключа ЭЦП.
  3. Распечатать с сайта и заполнить в бумажном виде документы под названием «Доверенность» и «Соглашение». Подписанные документы передать в местный отдел Казначейства.
  4. Составить и передать заявку на получение ключа в ЦОН.
  5. Дождаться обработки заявки и выдачи ключа на носителе eToken.

вход в систему

После получения ключа, необходимо перейти ко второму этапу регистрации нового пользователя — установке модуля ИС «Казначейство-клиент».

Как скачать клиент Казначейства

Для передачи данных в Казначейство необходимо скачать и установить программу NCALayer. Это приложение используется для подписания официальных документов на государственных порталах РК. С его помощью можно использовать Java апплеты на некоторых сайтах РК и установить в систему корневые сертификаты НУЦ РК.

Программа NCALayer распространяется бесплатно и доступна для следующих операционных систем: Windows, Linux, macOS.

Пошаговая инструкция для скачивания NCALayer:

  1. Перейти на сайт НУЦ РК и выбрать ссылку (в зависимости от операционной системы) для скачивания.
  2. При невозможности скачивания приложения с официального сайта, необходимо воспользоваться хранилищем MHelp.kz. Здесь представлены несколько версий NCALayer, а также, корневые сертификаты, необходимые для корректной работы программы.

установка ключей

Как установить модуль «Казначейство клиент»

Для установки модуля NCALayer в автоматическом режиме необходимо:

  1. Запустить NCALayer и нажать по значку этой программы (правый нижний угол) правой кнопкой мыши.
  2. В появившемся меню перейти к разделу «Управление модулями».
  3. Выбрать из списка необходимый модуль и нажать на кнопку «Установить».
  4. Перезагрузить программу для корректного завершения установки.

свойства браузера

Если установка модуля в автоматическом режиме невозможна, то эту операцию можно выполнить вручную. Для этого необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  1. Скачать необходимый модуль с официального сайта НУЦ РК.
  2. Запустить NCALayer, нажать правой клавишей на ярлык программы и выбрать в появившемся меню пункт «Расположение файла».
  3. Найти папку bundles и поместить в нее предварительно распакованный модуль.
  4. Перезапустить приложение NCALayer для корректной работы.

Если все действия были выполнены верно, то файл модуля исчезнет из папки bundles и появится в списке доступных модулей в программе.

Обмен документацией с помощью системы «Казначейство клиент» значительно облегчает взаимодействие с государственными структурами республики Казахстан. Перед началом работы пользователю потребуется выполнить несколько обязательных шагов для входа в систему.

Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
загрузка Загрузка...
Добавить комментарий