Как пройти задания онлайн-олимпиады по окружающему миру и экологии на Учи.ру
Содержание
Как участвовать
Участвовать в основном туре олимпиады по окружающему миру и экологии на учи.ру могут все желающие ученики 1-9 классов. Ответы на задания нужно указать в течении 60 минут, а количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады.
Регистрация
Зарегистрировать учеников на олимпиаду могут учителя или родители на сайте https://ecomir.uchi.ru. Для входа нужны логин и пароль от платформы Учи.ру, их можно спросить в школе.
Как выполнять задания олимпиады
После авторизации дается один час на выполнение всех заданий. Они включают в себя несколько разных категорий по теме окружающего мира и экологии. В каждой викторине дается несколько вариантов ответов, из которых ученик должен выбрать наиболее правильный по его мнению.
По окончанию 60 минут участнику олимпиады подсчитывается набранные баллы, в соответствии с которыми определяется вознаграждение.
Задания и ответы
В 2024 году задания олимпиады включают восемь блоков задач:
- Эко-кроссовки;
- Руки-ноги-хвост;
- Дорога;
- Выгодные связи;
- Аквариум;
- Полезные ископаемые;
- Волонтер;
- Настоящая экология;
Эко-кроссовки
Добро пожаловать на станцию переработки мусора. Перетяни на конвейер 2 стеклянных предмета.
Собери кроссовки из переработанных материалов.
Перетяни на конвейер все предметы из пластмассы. Их них мы сделаем шнурки.
Перетяни на конвейер все предметы из ткани. Их них мы сделаем наружную часть кроссовок.
Перетяни на конвейер все предметы из резины. Их них мы сделаем подошву.
Перетяни на конвейер все предметы из металла. Их них мы сделаем вставки для прочности кроссовок.
Руки-ноги-хвост
Инопланетяне хотят больше узнать о животном мире земли. Помоги им разобраться.
Раскрась у каждого животного часть тела, отвечающую за:
- Хватание;
- Перемещение;
- Защиту;
Дорога
Чтобы начать строить дорогу от точки А, нажми на мигающую точку.
Посторой дорогу наименьшей длины между точками А и Б.
Условия:
Выгодные связи
Оставь на экране предприятия, которые используют продукты друг друга больше всего.
Аквариум
Морские животные взаимосвязаны: они едят или защищают друг друга. Заполни аквариум так, чтобы все могли жить рядом.
Посади в аквариум как можно больше видов животных. Лучший результат — 12 видов.
Полезные ископаемые
Под землей хранятся ценные вещества — полезные ископаемые. Еще там бывает грунтовая вода. Для ее добычи будят скважины.
По признакам на поверхности земли можно узнать, что под ней есть полезные ископаемые и другие ресурсы. Нажимай на отметки на карте и изучи примеры.
найди 3 отметки о каменном ушле. Для этого открывай отметки и выбирай нужные ответы.
Волонтер
Выбери подходящего волонтёра для каждого проекта. Для этого изучи хобби ребят.
Аня: «Посещаю медицинский кружок. Люблю заботиться о питомцах». Центр лечения лесных животных.
Даша: «Увлекаюсь краеведением и хожу в походы». Туристический кружок для младшеклассников.
Дима: «Учусь в школе журналистики. Люблю делать фотографии». Блог о достижениях наших волонтёров.
Оля: «Хожу в художественную школу. Интересуюсь дизайном». Студия плакатов об охране леса.
Ира: «Занимаюсь спортивным плаванием. Обожаю отдых на воде». Проект по сбору мусора у водоёмов.
Настоящая экология
Составь верные утверждения об экологичных товарах.
Распредели товары. Какие экологичные, а какие нет?
Ответы на задания олимпиады прошлых лет
Нажми на растение и животное и посмотри, чем они питаются. Например Волк (питание: звери) — Ест — Овес (питание: вода и свет) — Заяц (питание: растения). Перетяни зайца так, чтобы получился правильный порядок на схеме «Кто что ест».
- Волк ест Зайца ест Овёс.
Это пищевая цепочка. Она показывает связи между живыми организмами и кто что (кого) ест.
Построй правильную пищевую цепочку. Используй как можно больше карточек. Оставляем в покое Сайгака для 0-2 класса, а всех остальных задействуем в цепочку, так как с сайгаком можно использовать меньшее количество карточек. В 3-4 классах не надо трогать Ушана.
Ответ: Трава — Кузнечик — Лягушка — Стерх — Леопард.
Для старших классов в цепочку добавляется стрекоза, которая ест кузнечиков и которую ест лягушка, а также в конце бактерия, которая всех ест.
Выбирай признаки животного с помощью переключателей. Сохрани «настройки» для Рака и Совы. 0-2 класс
Рак — Хищник, водное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.
Сова — Хищник, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.
Выбирай признаки животного с помощью переключателей. Сохрани «настройки» для Попугая и Совы. 3-4 класс
Попугай — Травоядное, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.
В старших классах ещё животные:
Скорпион — Много конечностей, хищник, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.
Стегозавр — От 0 до 4 конечностей, травоядное, сухопутное, больше человека, перья, чешуя, панцирь.
Бабочка — Много конечностей, травоядное, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.
Помоги космическим учёным собрать информацию о небесных телах. Нажимай на небесные тела и выбирай верное описание для каждого. Выбери космический аппарат, который прислал сообщение с описанием Луны, Земли, Марса и Венеры.
- Луна (твёрдая, кратеры и впадины, сухая) На закате пошёл дождь из серной кислоты. В атмосфере над Тихим океаном мощный ураган. На воде шторм. Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. — это правильный ответ.
- Земля (твёрдая, океаны и суша, есть вода) Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. В атмосфере над Тихим океаном мощный ураган. На воде шторм. — это правильный ответ. Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака.
- Марс (твёрдый, пески, есть замёрзшая вода) Вижу бескрайние красные пустыни. Идёт снег. — это правильный ответ. Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. В атмосфере над Тихим океаном мощный ураган. На воде шторм.
- Венера (твёрдая, океаны и суша, жидкие кислоты) Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака. На закате пошёл дождь из серной кислоты. — это правильный ответ.
В старших классах ещё добавляются:
- Юпитер (газовый, плотные тучи, жидкий газ) На закате пошёл дождь из серной кислоты. Сфотографировал корону с огненным вихрем. Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака — это правильный ответ.
- Солнце (расплавленное, солнечные вихри, жидкий газ) Сфотографировал корону с огненным вихрем — это правильный ответ. Вижу бескрайние красные пустыни. Идёт снег. Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака.
Раньше в нашем городе работали супергерои. Теперь они улетели на родную планету. Найди новых, чтобы их заменить! Нажми на любой выделенный объект, чтобы начать.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: создавать воду, сопротивляться огню. Выбран: Спасатель, Потому что он, имеет несгораемый костюм, водит пожарную машину.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: решать любые головоломки, читать мысли Выбран: Детектив Потому что он: • хорошо разбирается в людях • наблюдает и собирает улики.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • очень быстро передвигаться • управлять временем Выбран: Курьер Потому что он: • доставляет товары • выбирает самый короткий путь.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • дышать под водой • быстро плавать Выбран: Водолаз Потому что он: • надевает гидрокостюм и ласты • погружается в воду с аквалангом.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • летать • наблюдать за всеми с высоты Выбран: Оператор дрона Потому что он: • управляет полётом дрона • получает фото и видео.
В старших классах добавили ещё несколько профессий.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • говорить на языке животных • видеть организм насквозь Выбран: Ветеринар Потому что он: • пользуется аппаратами рентгена и УЗИ • разбирается в поведении животных.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • путешествовать в прошлое • хранить разные древности Выбран: Археолог Потому что он: • собирает коллекцию музея • изучает старинные предметы.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • превращать одни вещи в другие • очищать всё вокруг Выбран: Эколог Потому что он: • следит за чистотой воздуха и воды • превращает мусор в новые предметы.
Камчатские медведи питаются лососем, но сейчас стали выходить к людям в поисках пищи. Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы события шли друг за другом в правильном порядке.
- Сначала Люди стали ловить больше лосося;
- Из-за этого Стаи лосося сильно уменьшились;
- Поэтому Медведям стало не хватать еды;
- В итоге Голодные медведи стали атаковать свалки и дачи;
В последнее время на берегах Волги реже встречаются цапли. Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы события шли друг за другом в правильном порядке.
- Сначала Зимой выпало очень много снега;
- Потом Снег растаял, и в реках стало больше воды;
- Поэтому В глубокой реке весной плохо размножалась рыба;
- В итоге Из-за нехватки еды стало меньше цапель;
После международных спортивных соревнований на берегу Чёрного моря погибла роща редких растений. Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы получилась верная очерёдность событий.
- Сначала Спортсмены привезли растения из разных стран;
- Потом Перед отъездом все спортсмены высадили свои растения;
- Поэтому Вредные насекомые переползли с привезённых растений на местные;
- В итоге Насекомые-вредители съели местные растения;
Внимательно прочитай описание каждого здания. Расставь новые здания, чтобы сделать город удобным.
- Больница рядом с домами и парком;
- Спортивный клуб рядом с домами и парком;
- Торговый центр в центре города и рядом с домами;
- Школа рядом со всеми домами и парком;
- Вокзал рядом с дорогой и далеко от домов;
Для 3-4 класса добавляется музей:
- Музей в центре города, рядом с вокзалом.
В старших классах кроме всего этого надо поставить электростанцию и завод.
- Электростанция рядом с дорогой и далеко от домов;
- Завод рядом с дорогой и далеко от домов;
Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева.
- Берёза: • Нужна соснам и елям для роста Создаёт тень для молодых деревьев • Можно сажать у реки и болота Растёт в любых условиях;
- Сосна: • Не меньше двух деревьев рядом Маленькие сосны растут группами • Только рядом с берёзами Маленькие сосны любят тень • Нельзя сажать у болота Сосны не любят сырость;
- Ель: • Не меньше двух деревьев рядом Маленькие ели растут группами • Только рядом с берёзами Маленькие ели любят тень • Нельзя сажать у реки Не любит открытые пространства;
- Ива: • Можно сажать только у реки и болота Любит влажные места • Нельзя сажать с соснами и елями Любит свет, не любит тень;
- Дуб: • Нельзя сажать с соснами и елями Любит свет, не любит тень • Нельзя сажать у болота Дубы не любят сырость;
Посади все деревья (10 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 0-2 класс.
Посади все деревья (12 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 3-4 класс.
Посади все деревья (15 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 9 класс.
Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма. Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.
- Корпус. Сделан из железа. Сжечь Переплавить — правильный ответ Закопать в землю;
- Электрод. Это стержень в середине батарейки. Его можно переработать. Сжечь Использовать заново — правильный ответ Закопать в землю;
- Жидкая среда. Содержит опасные химические вещества. Очень ценится. Сжечь Вылить в водоём Переработать — правильный ответ;
- Пластиковые части. Делаются из разных видов пластика. Отправить на свалку Переработать — правильный ответ Сжечь;
В старших классах параметры меняются.
- Пластиковая плёнка. Делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов. Содержит вредные вещества. Сжечь Переработать — правильный ответ Отправить на свалку;
- Стальной корпус. Стойкий сплав на основе железа. Железо — ископаемый ресурс. Переплавить — правильный ответ Сжечь Закопать в землю;
- Электролит. Содержит опасные химические вещества. Очень ценный. Вылить в водоём Сжечь Переработать — правильный ответ;
- Электрод. Сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс. При сжигании электрод выделяет много углекислого газа. Сжечь Использовать заново — правильный ответ Закопать в землю;
- Изолятор. Сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества. Используется в производстве приборов, мебели, пластмасс. Вылить в водоём Сжечь Переработать — правильный ответ;
- Стаканчик из металла. Сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов. Тяжёлые металлы в его составе ядовиты. Переплавить — правильный ответ Захоронить в океане Отправить на свалку;
- Пластиковая прокладка. Делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов. Содержит вредные вещества. Отправить на свалку Переработать — правильный ответ Сжечь;
Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.
- Выбери самое безопасное место для костра — Поляна возле ручья;
- Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе — Набрать хвороста;
- Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек — Сухая растопка (щепа, бумага);
- Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном — Потушить водой;
- Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить — Забрать с собой;
В 3-9 классах добавляется ещё одно действие:
- Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь? — Не трогать поле.
Задания олимпиады включают в себя 9 категорий:
- Удивительные животные;
- Лесная викторина;
- Отгадай профессию;
- Морские свинки;
- Сказочные изобретения;
- Идём в поход;
- Явления природы;
- Посадка леса;
- Найди пару;
Рассмотрим каждое задание и ответы на него.
Выбери животное, которое обладает этой суперспобностью. Далее будут показываться суперспособности и животные, надо из них выбрать правильный ответ, с каждым выбором животного его карточка тускнеет. Можно выбирать в любом порядке, но не забывайте всех выбрать, иначе не получите 10 баллов. Для 1 класса вот такие ответы:
- Может не пить целый месяц — Верблюд;
- Меняет цвет по настроению — Хамелеон;
- Спит 9 месяцев в году — Сурок;
- Хорошо изображает любые звуки — Попугай;
- Поёт с помощью ног — Кузнечик;
- Защищается с помощью яда — Утконос;
Нужно просто выбрать правильные ответы на вопросы, ниже вопросы для 1 класса, ответы жирным шрифтом.
Вопрос 1: Правда ли, что леса занимают почти половину территории России?
- Нет, часть страны находится на севере, где не может расти лес.
- Нет, в России очень много городов, а леса занимают мало места.
- Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.
Ответ: Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.
Вопрос 2: Какая страна является первой в мире по площади лесов?
- Россия.
- Бразилия.
- Китай.
Ответ: Россия.
Вопрос 3: Правда ли, что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления?
- Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
- Нет, в более тёплом климате деревья, наоборот, начинают расти лучше.
- Нет, глобальное потепление никак не влияет на площадь лесов.
Ответ: Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
Вопрос 4: Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?
- Из-за засушливой погоды.
- Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
- Из-за молний.
Ответ: Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
Вопрос 5: Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?
- Леший.
- Никто, леса не нуждаются в охране.
- Лесничие и лесные инспекторы.
Ответ: Лесничие и лесные инспекторы.
Нажимай на тех, кто подходит под описания, пока не останется загаданный персонаж, всё достаточно просто, но есть и косяки. Ответы для 1 класса:
- Выступает на сцене театра — Балерина;
- Преподаёт в классе — Учитель;
- Организует работу других людей — Менеджер;
- Учит людей правильно общаться — Психолог;
- Хорошо разбирается в законах — Юрист;
- Часто работает в музее — Экскурсовод;
- Загаданная профессия — Дизайнер;
Данное задание слишком сложно объяснить юной аудитории. Для начала выбираем ответ на вопрос: Почему люди и животные похожи на своих родственников? Если выберете не верный вариант, то не сможете перейти к заданию, ответ выделен жирным шрифтом.
- Они долго смотрели на родных в детстве;
- Они унаследовали признаки родных;
- Нам это просто кажется;
Признаки наследуются через информацию в клетках живого организма. Это ДНК — часть клетки живого организма, где хранится информация о его признаках Признаки обозначаются буквами. Каждому детёнышу достаётся два признака. Один случайный от мамы и один случайный от папы. Но виден будет только один признак. Это из-за того, что признаки бывают двух видов: явные и скрытые. Выбери признак, который будет виден у этой свинки. К — кудрявая шерсть Г- гладкая шерсть Квадрат — это явный признак, он будет виден при любом сочетании Круг — это скрытый признак. Он будет виден, только если получен от обоих родителей.
Вопрос: У пары свинок планируется пополнение. Выбери признаки, которые могут достаться малышу?
- Цвет шерсти: Рыжий PP и Белый ББ;
- Выбери признак: PP Рыжий; РБ Рыжий; ББ Белый;
Ответ: РБ Рыжий.
- Мордочка: Нет рисунка НН и С рисунком ММ;
- Выбери признак: ММ С рисунком; МН С рисунком; НН Нет рисунка;
Ответ: МН С рисунком.
- Шерсть: Кудрявая КК и Гладкая ГГ;
- Выбери признак: КК Кудрявая; КГ Кудрявая; ГГ Гладкая;
Ответ: КГ Кудрявая.
- Рисунок: ДД Далматин и ОО Однотонный;
- Выбери признак: ДД Далматин; ДО Далматин; ОО Однотонный;
Ответ: ДО Далматин.
- Завиток: ЛЛ На лбу и СС На спине;
- Выбери признак: СС На спине; СЛ На спине; ЛЛ На лбу4
Ответ: СЛ На спине.
Выбери изобретение с той же главной функцией, что и у сказочного предмета. Задание достаточно простое, надо выбрать современный аналог старой вещи из сказок. Ниже ответы для 1 класса.
Волшебный ковёр — Сел он на ковёр и полетел в Тридевятое царство
- Самолёт — Летает с грузом или пассажирами;
- Лифт — Перевозит людей с этажа на этаж;
- Автомобиль — Перевозит грузы и людей по дороге;
Ответ: Самолёт — Летает с грузом или пассажирами.
Блюдечко и яблочко — Катится яблочко по блюдечку, и на блюдечке вся Земля видна
- Диктофон — Записывает и воспроизводит речь;
- Телевизор — Показывает передачи со всего мира;
- Радио — Передаёт новости и музыку;
Ответ: Телевизор — Показывает передачи со всего мира.
Сапоги-скороходы — Надел гонец волшебные сапоги и побежал быстрее всех
- Валенки — Защищают ноги от холода;
- Резиновые сапоги — Не дают ногам промокнуть;
- Роликовые коньки — С колёсами для скорости;
Ответ: Роликовые коньки — С колёсами для скорости.
Волшебная книга — Когда фея закрыла книгу, та тут же стала совсем крохотной
- Диктофон — Записывает и воспроизводит речь;
- Электронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане;
- Электронная фоторамка — Показывает сразу много фотографий;
Ответ: Электронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане.
Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу. Просто надо побывать в виртуальном походе, на экране предложат на каждое задание три варианта ответа, надо выбрать один правильный. Ниже ответы 1 класса, верный — жирным.
Вопрос 1: Выбери самое безопасное место для костра.
- Под деревом с сухими ветками;
- Поляна возле ручья;
- Поле с сухой травой;
Ответ: Поляна возле ручья.
Вопрос 2: Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.
- Набрать хвороста;
- Срубить дерево;
- Собрать траву и листья;
Ответ: Набрать хвороста.
Вопрос 3: Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?
- Сухая растопка (щепа, бумага);
- Жидкость для розжига (может разлиться и загореться);
- Фейерверки (летят в разных направлениях);
Ответ: Сухая растопка (щепа, бумага).
Вопрос 4: Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном?
- Потушить водой;
- Оставить для тепла;
- Перенести в палатку;
Ответ: Потушить водой.
Вопрос 5: Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить?
- Закопать в землю;
- Забрать с собой;
- Оставить животным;
Ответ: Забрать с собой.
Нажимай на магические шары и выбирай правильные ответы. Делайте то, что написано, для ребёнка не должно быть сложно, если он ознакомлен с основами окружающего мира.
Вопрос 1: Половодье. Почему река широко разливается весной?
- Берега реки становятся ўже.
- В реку попадает много воды от таяния снега.
- В реку попадает больше воды из моря.
Ответ: В реку попадает много воды от таяния снега.
Вопрос 2: Звёзды. Почему их свет виден только ночью?
- Днём Земля поворачивается в противоположную сторону от звёзд.
- Звёзды днём не испускают свет.
- Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.
Ответ: Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.
Вопрос 3: Роса. Почему летом по ночам на земле и растениях появляются капли воды?
- Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.
- Летом ночью всегда идёт дождь.
- Росу выделяют ночные животные.
Ответ: Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.
Вопрос 4: Затмение. Почему иногда Солнца становится не видно?
- Солнце ненадолго перестаёт светить.
- Тень Земли закрывает Солнце.
- Луна закрывает Солнце.
Ответ: Луна закрывает Солнце.
Вопрос 5: Пляж. Почему на полосе песка или камней у моря ничего не растёт?
- Возле моря холодно, поэтому там нет растений.
- Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.
- Люди убирают с пляжа растения, чтобы было удобно купаться.
Ответ: Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.
Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева. Так точно и не поняли, считается стык по диагонали или нет, по этой причине пришлось переделывать всю олимпиаду. Ответ для 1 класса будет чуть ниже.
- берёза: Нужна соснам и елям для роста (Создаёт тень для молодых деревьев) Можно сажать у реки и болота (Растёт в любых условиях);
- сосна: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие сосны растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие сосны любят тень) Нельзя сажать у болота (Сосны не любят сырость);
- ель: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие ели растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие ели любят тень) Нельзя сажать у реки (Не любит открытые пространства);
- ива: Можно сажать только у реки и болота (Любит влажные места) Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень);
- дуб: Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень) Нельзя сажать у болота (Дубы не любят сырость);
Посади все деревья, учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле.
Выбери пару для каждого животного. У пары должны быть похожие признаки и такая же среда обитания. Читайте внимательно, животные должны быть похожи.
- АКУЛА — Я отлично плаваю и охочусь на рыб и других животных;
- КОСАТКА — живёт в солёной воде, хищник, быстро плавает, обтекаемое тело;
- ОВЦА — Я живу в стаде, быстро бегаю и питаюсь травой;
- КЕНГУРУ — живёт группами, травоядное, скачет на двух ногах, быстро размножается4
Тропический лес
- ПОПУГАЙ КАКАДУ — Я живу в стае, летаю по лесу в поисках вкусных фруктов и орехов;
- ЛЕТУЧАЯ ЛИСИЦА — живёт группами, питается фруктами, умеет летать, короткий мех;
Остались
- РЫСЬ — живёт в лесу, хищник, бегает и лазает, острые когти;
- СКОРПИОН — живёт в сухой местности, хищник, восемь ног, ядовиты;