Как пройти задания онлайн-олимпиады по окружающему миру и экологии на Учи.ру

На образовательной платформе Учи.ру старовала новая олимпиада по окружающему миру и экологии для учеников 1-9 классов. Участвовать в ней могут школьники всех общеобразовательных заведений зарегистрированные в разделе olympiads.uchi.ru. Для участия не нужны специальные знания по предмету и особая подготовка. Задания включают важные темы: влияние человека на мир, охрана лесов и биоразнообразия, сохранение редких животных и растений.
olimpiada-po-ekologii-i-okruzhayushhemu-miru

Как участвовать

Участвовать в основном туре олимпиады по окружающему миру и экологии на учи.ру могут все желающие ученики 1-9 классов. Ответы на задания нужно указать в течении 60 минут, а количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады.

Регистрация

Зарегистрировать учеников на олимпиаду могут учителя или родители на сайте https://ecomir.uchi.ru. Для входа нужны логин и пароль от платформы Учи.ру, их можно спросить в школе.

вход

Как выполнять задания олимпиады

После авторизации дается один час на выполнение всех заданий. Они включают в себя несколько разных категорий по теме окружающего мира и экологии. В каждой викторине дается несколько вариантов ответов, из которых ученик должен выбрать наиболее правильный по его мнению.

задания

По окончанию 60 минут участнику олимпиады подсчитывается набранные баллы, в соответствии с которыми определяется вознаграждение.

Задания и ответы

В 2024 году задания олимпиады включают восемь блоков задач:

  1. Эко-кроссовки;
  2. Руки-ноги-хвост;
  3. Дорога;
  4. Выгодные связи;
  5. Аквариум;
  6. Полезные ископаемые;
  7. Волонтер;
  8. Настоящая экология;

разделы

Эко-кроссовки

Добро пожаловать на станцию переработки мусора. Перетяни на конвейер 2 стеклянных предмета.

1

Собери кроссовки из переработанных материалов.

2

Перетяни на конвейер все предметы из пластмассы. Их них мы сделаем шнурки.

3

Перетяни на конвейер все предметы из ткани. Их них мы сделаем наружную часть кроссовок.

4

Перетяни на конвейер все предметы из резины. Их них мы сделаем подошву.

5

Перетяни на конвейер все предметы из металла. Их них мы сделаем вставки для прочности кроссовок.

6

Руки-ноги-хвост

Инопланетяне хотят больше узнать о животном мире земли. Помоги им разобраться.

7

Раскрась у каждого животного часть тела, отвечающую за:

  1. Хватание;
  2. Перемещение;
  3. Защиту;

8

Дорога

Чтобы начать строить дорогу от точки А, нажми на мигающую точку.

9

Посторой дорогу наименьшей длины между точками А и Б.

10

Условия:

11

Выгодные связи

Оставь на экране предприятия, которые используют продукты друг друга больше всего.

12

Аквариум

Морские животные взаимосвязаны: они едят или защищают друг друга. Заполни аквариум так, чтобы все могли жить рядом.

13

Посади в аквариум как можно больше видов животных. Лучший результат — 12 видов.

14

Полезные ископаемые

Под землей хранятся ценные вещества — полезные ископаемые. Еще там бывает грунтовая вода. Для ее добычи будят скважины.

15

По признакам на поверхности земли можно узнать, что под ней есть полезные ископаемые и другие ресурсы. Нажимай на отметки на карте и изучи примеры.

16

найди 3 отметки о каменном ушле. Для этого открывай отметки и выбирай нужные ответы.

17

Волонтер

Выбери подходящего волонтёра для каждого проекта. Для этого изучи хобби ребят.

18

Аня: «Посещаю медицинский кружок. Люблю заботиться о питомцах». Центр лечения лесных животных.

19

Даша: «Увлекаюсь краеведением и хожу в походы». Туристический кружок для младшеклассников.

20

Дима: «Учусь в школе журналистики. Люблю делать фотографии». Блог о достижениях наших волонтёров.

21

Оля: «Хожу в художественную школу. Интересуюсь дизайном». Студия плакатов об охране леса.

22

Ира: «Занимаюсь спортивным плаванием. Обожаю отдых на воде». Проект по сбору мусора у водоёмов.

23

Настоящая экология

Составь верные утверждения об экологичных товарах.

24

Распредели товары. Какие экологичные, а какие нет?

25

Ответы на задания олимпиады прошлых лет

Нажми на растение и животное и посмотри, чем они питаются. Например Волк (питание: звери) — Ест — Овес (питание: вода и свет) — Заяц (питание: растения). Перетяни зайца так, чтобы получился правильный порядок на схеме «Кто что ест».

  • Волк ест Зайца ест Овёс.

Это пищевая цепочка. Она показывает связи между живыми организмами и кто что (кого) ест.

Построй правильную пищевую цепочку. Используй как можно больше карточек. Оставляем в покое Сайгака для 0-2 класса, а всех остальных задействуем в цепочку, так как с сайгаком можно использовать меньшее количество карточек. В 3-4 классах не надо трогать Ушана.

Ответ: Трава — Кузнечик — Лягушка — Стерх — Леопард.

1

Для старших классов в цепочку добавляется стрекоза, которая ест кузнечиков и которую ест лягушка, а также в конце бактерия, которая всех ест.

2

Выбирай признаки животного с помощью переключателей. Сохрани «настройки» для Рака и Совы. 0-2 класс

Рак — Хищник, водное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.

3

Сова — Хищник, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.

4

Выбирай признаки животного с помощью переключателей. Сохрани «настройки» для Попугая и Совы. 3-4 класс

Попугай — Травоядное, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.

5

В старших классах ещё животные:

Скорпион — Много конечностей, хищник, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.

6

Стегозавр — От 0 до 4 конечностей, травоядное, сухопутное, больше человека, перья, чешуя, панцирь.

7

Бабочка — Много конечностей, травоядное, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.

8

Помоги космическим учёным собрать информацию о небесных телах. Нажимай на небесные тела и выбирай верное описание для каждого. Выбери космический аппарат, который прислал сообщение с описанием Луны, Земли, Марса и Венеры.

  1. Луна (твёрдая, кратеры и впадины, сухая) На закате пошёл дождь из серной кислоты. В атмосфере над Тихим океаном мощный ураган. На воде шторм. Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. — это правильный ответ.
  2. Земля (твёрдая, океаны и суша, есть вода) Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. В атмосфере над Тихим океаном мощный ураган. На воде шторм. — это правильный ответ. Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака.
  3. Марс (твёрдый, пески, есть замёрзшая вода) Вижу бескрайние красные пустыни. Идёт снег. — это правильный ответ. Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. В атмосфере над Тихим океаном мощный ураган. На воде шторм.
  4. Венера (твёрдая, океаны и суша, жидкие кислоты) Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака. На закате пошёл дождь из серной кислоты. — это правильный ответ.

9

В старших классах ещё добавляются:

  1. Юпитер (газовый, плотные тучи, жидкий газ) На закате пошёл дождь из серной кислоты. Сфотографировал корону с огненным вихрем. Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака — это правильный ответ.
  2. Солнце (расплавленное, солнечные вихри, жидкий газ) Сфотографировал корону с огненным вихрем — это правильный ответ. Вижу бескрайние красные пустыни. Идёт снег. Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака.

10

Раньше в нашем городе работали супергерои. Теперь они улетели на родную планету. Найди новых, чтобы их заменить! Нажми на любой выделенный объект, чтобы начать.

  1. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: создавать воду, сопротивляться огню. Выбран: Спасатель, Потому что он, имеет несгораемый костюм, водит пожарную машину.
  2. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: решать любые головоломки, читать мысли Выбран: Детектив Потому что он: • хорошо разбирается в людях • наблюдает и собирает улики.
  3. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • очень быстро передвигаться • управлять временем Выбран: Курьер Потому что он: • доставляет товары • выбирает самый короткий путь.
  4. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • дышать под водой • быстро плавать Выбран: Водолаз Потому что он: • надевает гидрокостюм и ласты • погружается в воду с аквалангом.
  5. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • летать • наблюдать за всеми с высоты Выбран: Оператор дрона Потому что он: • управляет полётом дрона • получает фото и видео.

11

В старших классах добавили ещё несколько профессий.

  1. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • говорить на языке животных • видеть организм насквозь Выбран: Ветеринар Потому что он: • пользуется аппаратами рентгена и УЗИ • разбирается в поведении животных.
  2. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • путешествовать в прошлое • хранить разные древности Выбран: Археолог Потому что он: • собирает коллекцию музея • изучает старинные предметы.
  3. Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • превращать одни вещи в другие • очищать всё вокруг Выбран: Эколог Потому что он: • следит за чистотой воздуха и воды • превращает мусор в новые предметы.

12

Камчатские медведи питаются лососем, но сейчас стали выходить к людям в поисках пищи. Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы события шли друг за другом в правильном порядке.

  1. Сначала Люди стали ловить больше лосося;
  2. Из-за этого Стаи лосося сильно уменьшились;
  3. Поэтому Медведям стало не хватать еды;
  4. В итоге Голодные медведи стали атаковать свалки и дачи;

13

В последнее время на берегах Волги реже встречаются цапли. Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы события шли друг за другом в правильном порядке.

  1. Сначала Зимой выпало очень много снега;
  2. Потом Снег растаял, и в реках стало больше воды;
  3. Поэтому В глубокой реке весной плохо размножалась рыба;
  4. В итоге Из-за нехватки еды стало меньше цапель;

14

После международных спортивных соревнований на берегу Чёрного моря погибла роща редких растений. Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы получилась верная очерёдность событий.

  1. Сначала Спортсмены привезли растения из разных стран;
  2. Потом Перед отъездом все спортсмены высадили свои растения;
  3. Поэтому Вредные насекомые переползли с привезённых растений на местные;
  4. В итоге Насекомые-вредители съели местные растения;

15

Внимательно прочитай описание каждого здания. Расставь новые здания, чтобы сделать город удобным.

  • Больница рядом с домами и парком;
  • Спортивный клуб рядом с домами и парком;
  • Торговый центр в центре города и рядом с домами;
  • Школа рядом со всеми домами и парком;
  • Вокзал рядом с дорогой и далеко от домов;

16

Для 3-4 класса добавляется музей:

  • Музей в центре города, рядом с вокзалом.

17

В старших классах кроме всего этого надо поставить электростанцию и завод.

  • Электростанция рядом с дорогой и далеко от домов;
  • Завод рядом с дорогой и далеко от домов;

18

Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева.

  • Берёза: • Нужна соснам и елям для роста Создаёт тень для молодых деревьев • Можно сажать у реки и болота Растёт в любых условиях;
  • Сосна: • Не меньше двух деревьев рядом Маленькие сосны растут группами • Только рядом с берёзами Маленькие сосны любят тень • Нельзя сажать у болота Сосны не любят сырость;
  • Ель: • Не меньше двух деревьев рядом Маленькие ели растут группами • Только рядом с берёзами Маленькие ели любят тень • Нельзя сажать у реки Не любит открытые пространства;
  • Ива: • Можно сажать только у реки и болота Любит влажные места • Нельзя сажать с соснами и елями Любит свет, не любит тень;
  • Дуб: • Нельзя сажать с соснами и елями Любит свет, не любит тень • Нельзя сажать у болота Дубы не любят сырость;

Посади все деревья (10 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 0-2 класс.

19

Посади все деревья (12 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 3-4 класс.

20

Посади все деревья (15 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 9 класс.

21

Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма. Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.

  • Корпус. Сделан из железа. Сжечь Переплавить — правильный ответ Закопать в землю;
  • Электрод. Это стержень в середине батарейки. Его можно переработать. Сжечь Использовать заново — правильный ответ Закопать в землю;
  • Жидкая среда. Содержит опасные химические вещества. Очень ценится. Сжечь Вылить в водоём Переработать — правильный ответ;
  • Пластиковые части. Делаются из разных видов пластика. Отправить на свалку Переработать — правильный ответ Сжечь;

22

В старших классах параметры меняются.

  • Пластиковая плёнка. Делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов. Содержит вредные вещества. Сжечь Переработать — правильный ответ Отправить на свалку;
  • Стальной корпус. Стойкий сплав на основе железа. Железо — ископаемый ресурс. Переплавить — правильный ответ Сжечь Закопать в землю;
  • Электролит. Содержит опасные химические вещества. Очень ценный. Вылить в водоём Сжечь Переработать — правильный ответ;
  • Электрод. Сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс. При сжигании электрод выделяет много углекислого газа. Сжечь Использовать заново — правильный ответ Закопать в землю;
  • Изолятор. Сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества. Используется в производстве приборов, мебели, пластмасс. Вылить в водоём Сжечь Переработать — правильный ответ;
  • Стаканчик из металла. Сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов. Тяжёлые металлы в его составе ядовиты. Переплавить — правильный ответ Захоронить в океане Отправить на свалку;
  • Пластиковая прокладка. Делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов. Содержит вредные вещества. Отправить на свалку Переработать — правильный ответ Сжечь;

23

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.

  1. Выбери самое безопасное место для костра — Поляна возле ручья;
  2. Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе — Набрать хвороста;
  3. Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек — Сухая растопка (щепа, бумага);
  4. Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном — Потушить водой;
  5. Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить — Забрать с собой;

24

В 3-9 классах добавляется ещё одно действие:

  • Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь? — Не трогать поле.

25

Задания олимпиады включают в себя 9 категорий:

  • Удивительные животные;
  • Лесная викторина;
  • Отгадай профессию;
  • Морские свинки;
  • Сказочные изобретения;
  • Идём в поход;
  • Явления природы;
  • Посадка леса;
  • Найди пару;

категории

Рассмотрим каждое задание и ответы на него.

Выбери животное, которое обладает этой суперспобностью. Далее будут показываться суперспособности и животные, надо из них выбрать правильный ответ, с каждым выбором животного его карточка тускнеет. Можно выбирать в любом порядке, но не забывайте всех выбрать, иначе не получите 10 баллов. Для 1 класса вот такие ответы:

  • Может не пить целый месяц — Верблюд;
  • Меняет цвет по настроению — Хамелеон;
  • Спит 9 месяцев в году — Сурок;
  • Хорошо изображает любые звуки — Попугай;
  • Поёт с помощью ног — Кузнечик;
  • Защищается с помощью яда — Утконос;

Нужно просто выбрать правильные ответы на вопросы, ниже вопросы для 1 класса, ответы жирным шрифтом.

Вопрос 1: Правда ли, что леса занимают почти половину территории России?

  • Нет, часть страны находится на севере, где не может расти лес.
  • Нет, в России очень много городов, а леса занимают мало места.
  • Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.

Ответ: Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.

Вопрос 2: Какая страна является первой в мире по площади лесов?

  • Россия.
  • Бразилия.
  • Китай.

Ответ: Россия.

Вопрос 3: Правда ли, что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления?

  • Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
  • Нет, в более тёплом климате деревья, наоборот, начинают расти лучше.
  • Нет, глобальное потепление никак не влияет на площадь лесов.

Ответ: Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.

Вопрос 4: Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?

  • Из-за засушливой погоды.
  • Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
  • Из-за молний.

Ответ: Из-за неосторожного обращения человека с огнём.

Вопрос 5: Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

  • Леший.
  • Никто, леса не нуждаются в охране.
  • Лесничие и лесные инспекторы.

Ответ: Лесничие и лесные инспекторы.

Нажимай на тех, кто подходит под описания, пока не останется загаданный персонаж, всё достаточно просто, но есть и косяки. Ответы для 1 класса:

  • Выступает на сцене театра — Балерина;
  • Преподаёт в классе — Учитель;
  • Организует работу других людей — Менеджер;
  • Учит людей правильно общаться — Психолог;
  • Хорошо разбирается в законах — Юрист;
  • Часто работает в музее — Экскурсовод;
  • Загаданная профессия — Дизайнер;

Данное задание слишком сложно объяснить юной аудитории. Для начала выбираем ответ на вопрос: Почему люди и животные похожи на своих родственников? Если выберете не верный вариант, то не сможете перейти к заданию, ответ выделен жирным шрифтом.

  • Они долго смотрели на родных в детстве;
  • Они унаследовали признаки родных;
  • Нам это просто кажется;

Признаки наследуются через информацию в клетках живого организма. Это ДНК — часть клетки живого организма, где хранится информация о его признаках Признаки обозначаются буквами. Каждому детёнышу достаётся два признака. Один случайный от мамы и один случайный от папы. Но виден будет только один признак. Это из-за того, что признаки бывают двух видов: явные и скрытые. Выбери признак, который будет виден у этой свинки. К — кудрявая шерсть Г- гладкая шерсть Квадрат — это явный признак, он будет виден при любом сочетании Круг — это скрытый признак. Он будет виден, только если получен от обоих родителей.

У пары свинок планируется пополнение

Вопрос: У пары свинок планируется пополнение. Выбери признаки, которые могут достаться малышу?

  • Цвет шерсти: Рыжий PP и Белый ББ;
  • Выбери признак: PP Рыжий; РБ Рыжий; ББ Белый;

Ответ: РБ Рыжий.

  • Мордочка: Нет рисунка НН и С рисунком ММ;
  • Выбери признак: ММ С рисунком; МН С рисунком; НН Нет рисунка;

Ответ: МН С рисунком.

  • Шерсть: Кудрявая КК и Гладкая ГГ;
  • Выбери признак: КК Кудрявая; КГ Кудрявая; ГГ Гладкая;

Ответ: КГ Кудрявая.

  • Рисунок: ДД Далматин и ОО Однотонный;
  • Выбери признак: ДД Далматин; ДО Далматин; ОО Однотонный;

Ответ: ДО Далматин.

  • Завиток: ЛЛ На лбу и СС На спине;
  • Выбери признак: СС На спине; СЛ На спине; ЛЛ На лбу4

Ответ: СЛ На спине.

Морские свинки

Выбери изобретение с той же главной функцией, что и у сказочного предмета. Задание достаточно простое, надо выбрать современный аналог старой вещи из сказок. Ниже ответы для 1 класса.

Волшебный ковёр — Сел он на ковёр и полетел в Тридевятое царство

  • Самолёт — Летает с грузом или пассажирами;
  • Лифт — Перевозит людей с этажа на этаж;
  • Автомобиль — Перевозит грузы и людей по дороге;

Ответ: Самолёт — Летает с грузом или пассажирами.

Блюдечко и яблочко — Катится яблочко по блюдечку, и на блюдечке вся Земля видна

  • Диктофон — Записывает и воспроизводит речь;
  • Телевизор — Показывает передачи со всего мира;
  • Радио — Передаёт новости и музыку;

Ответ: Телевизор — Показывает передачи со всего мира.

Сапоги-скороходы — Надел гонец волшебные сапоги и побежал быстрее всех

  • Валенки — Защищают ноги от холода;
  • Резиновые сапоги — Не дают ногам промокнуть;
  • Роликовые коньки — С колёсами для скорости;

Ответ: Роликовые коньки — С колёсами для скорости.

Волшебная книга — Когда фея закрыла книгу, та тут же стала совсем крохотной

  • Диктофон — Записывает и воспроизводит речь;
  • Электронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане;
  • Электронная фоторамка — Показывает сразу много фотографий;

Ответ: Электронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане.

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу. Просто надо побывать в виртуальном походе, на экране предложат на каждое задание три варианта ответа, надо выбрать один правильный. Ниже ответы 1 класса, верный — жирным.

Вопрос 1: Выбери самое безопасное место для костра.

  • Под деревом с сухими ветками;
  • Поляна возле ручья;
  • Поле с сухой травой;

Ответ: Поляна возле ручья.

Вопрос 2: Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.

  • Набрать хвороста;
  • Срубить дерево;
  • Собрать траву и листья;

Ответ: Набрать хвороста.

Вопрос 3: Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?

  • Сухая растопка (щепа, бумага);
  • Жидкость для розжига (может разлиться и загореться);
  • Фейерверки (летят в разных направлениях);

Ответ: Сухая растопка (щепа, бумага).

Вопрос 4: Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном?

  • Потушить водой;
  • Оставить для тепла;
  • Перенести в палатку;

Ответ: Потушить водой.

Вопрос 5: Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить?

  • Закопать в землю;
  • Забрать с собой;
  • Оставить животным;

Ответ: Забрать с собой.

Нажимай на магические шары и выбирай правильные ответы. Делайте то, что написано, для ребёнка не должно быть сложно, если он ознакомлен с основами окружающего мира.

Вопрос 1: Половодье. Почему река широко разливается весной?

  • Берега реки становятся ўже.
  • В реку попадает много воды от таяния снега.
  • В реку попадает больше воды из моря.

Ответ: В реку попадает много воды от таяния снега.

Вопрос 2: Звёзды. Почему их свет виден только ночью?

  • Днём Земля поворачивается в противоположную сторону от звёзд.
  • Звёзды днём не испускают свет.
  • Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.

Ответ: Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.

Вопрос 3: Роса. Почему летом по ночам на земле и растениях появляются капли воды?

  • Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.
  • Летом ночью всегда идёт дождь.
  • Росу выделяют ночные животные.

Ответ: Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.

Вопрос 4: Затмение. Почему иногда Солнца становится не видно?

  • Солнце ненадолго перестаёт светить.
  • Тень Земли закрывает Солнце.
  • Луна закрывает Солнце.

Ответ: Луна закрывает Солнце.

Вопрос 5: Пляж. Почему на полосе песка или камней у моря ничего не растёт?

  • Возле моря холодно, поэтому там нет растений.
  • Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.
  • Люди убирают с пляжа растения, чтобы было удобно купаться.

Ответ: Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.

Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева. Так точно и не поняли, считается стык по диагонали или нет, по этой причине пришлось переделывать всю олимпиаду. Ответ для 1 класса будет чуть ниже.

  • берёза: Нужна соснам и елям для роста (Создаёт тень для молодых деревьев) Можно сажать у реки и болота (Растёт в любых условиях);
  • сосна: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие сосны растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие сосны любят тень) Нельзя сажать у болота (Сосны не любят сырость);
  • ель: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие ели растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие ели любят тень) Нельзя сажать у реки (Не любит открытые пространства);
  • ива: Можно сажать только у реки и болота (Любит влажные места) Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень);
  • дуб: Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень) Нельзя сажать у болота (Дубы не любят сырость);

Посади все деревья, учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле.

Посади все деревья, учитывая их особенности и правила посадки

Выбери пару для каждого животного. У пары должны быть похожие признаки и такая же среда обитания. Читайте внимательно, животные должны быть похожи.

  • АКУЛА — Я отлично плаваю и охочусь на рыб и других животных;
  • КОСАТКА — живёт в солёной воде, хищник, быстро плавает, обтекаемое тело;

 

  • ОВЦА — Я живу в стаде, быстро бегаю и питаюсь травой;
  • КЕНГУРУ — живёт группами, травоядное, скачет на двух ногах, быстро размножается4

Тропический лес

  • ПОПУГАЙ КАКАДУ — Я живу в стае, летаю по лесу в поисках вкусных фруктов и орехов;
  • ЛЕТУЧАЯ ЛИСИЦА — живёт группами, питается фруктами, умеет летать, короткий мех;

Остались

  • РЫСЬ — живёт в лесу, хищник, бегает и лазает, острые когти;
  • СКОРПИОН — живёт в сухой местности, хищник, восемь ног, ядовиты;
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (23 оценок, среднее: 3,52 из 5)
загрузка Загрузка...
Добавить комментарий