Как правильно ответить на задания онлайн-олимпиады по окружающему миру и экологии 2025 на Учи.ру
Содержание

Как участвовать
Участвовать в основном туре олимпиады по окружающему миру и экологии на учи.ру могут все желающие ученики 1-11 классов. Ответы на задания нужно указать в течении 60 минут, а количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады.
Регистрация
Зарегистрировать учеников на олимпиаду могут учителя или родители на сайте https://ecomir.uchi.ru. Для входа нужны логин и пароль от платформы Учи.ру, их можно спросить в школе.
Как выполнять задания олимпиады
После авторизации дается один час на выполнение всех заданий. Они включают в себя несколько разных категорий по теме окружающего мира и экологии. В каждой викторине дается несколько вариантов ответов, из которых ученик должен выбрать наиболее правильный по его мнению.
По окончанию 60 минут участнику олимпиады подсчитывается набранные баллы, в соответствии с которыми определяется вознаграждение.
Задания и ответы
В 2025 году задания олимпиады включают семь блоков задач:
- Знаки в лесу;
- Нефть;
- Питомцы;
- Путь воды;
- В чем причина;
- Углеродный след;
- Продукты дома;
Знаки в лесу
Собери плакат с правилами для защиты природы:
- Здесь растут смолистые сосны и сухая трава. Рядом нет воды.
- Здесь гнезда редких птиц. Из-за шума и яркого света птицы могут бросить птенцов.
- Здесь опасное место для купания: на дне острые предметы, а берег болотистый.
Нефть
Оставь вагон с подходящим веществом на кажлой станции.
- Заправочная станция — бензин;
- Производство удобрений — Аммиак;
- Производство пакетов и бутылок — ацетилен;
- Фабрика косметики и бытовой химии — парафин;
- Завод дорожных покрытий — битум.
Питомцы
Выбери, какое животное приручили:
- В Евразии 20 тысяч лет назад — собака;
- На Ближнем Востоке 9 тысяч лет назад — кошка;
- В России 5 тысяч лет назад — северный олень;
- В Китае 2 тысячи лет назад — золотая рыбка;
- В Старом Свете 200 лет назад — волнистый попугайчик.
Путь воды
Поставь подходящие водяные фильтры в нужные места на пути воды.
В чем причина
Расследуй причины изменений в природе. Нажимай на папки, чтобы открыть их.
Расставь в правильном порядке причины, которые привели к такому результату:
Углеродный след
Выбирай действия, которые помогут уменьшить углеродный след.
На чем поехать в магазин?
Где и какое купить пальто?
Какие лампы освещения поставить?
Какие фрукты купить?
Какую посуду взять на пикник?
Какую книгу купить?
Продукты дома
Расположи продукты так, чтобы они не испортились в течение 5 дней:
- Мясо;
- Молоко;
- Фрукты;
- Свежий картофель;
- Печенье.
Ответы на задания олимпиады прошлых лет
Нажми на растение и животное и посмотри, чем они питаются. Например Волк (питание: звери) — Ест — Овес (питание: вода и свет) — Заяц (питание: растения). Перетяни зайца так, чтобы получился правильный порядок на схеме «Кто что ест».
- Волк ест Зайца ест Овёс.
Это пищевая цепочка. Она показывает связи между живыми организмами и кто что (кого) ест.
Построй правильную пищевую цепочку. Используй как можно больше карточек. Оставляем в покое Сайгака для 0-2 класса, а всех остальных задействуем в цепочку, так как с сайгаком можно использовать меньшее количество карточек. В 3-4 классах не надо трогать Ушана.
Ответ: Трава — Кузнечик — Лягушка — Стерх — Леопард.
Для старших классов в цепочку добавляется стрекоза, которая ест кузнечиков и которую ест лягушка, а также в конце бактерия, которая всех ест.
Выбирай признаки животного с помощью переключателей. Сохрани «настройки» для Рака и Совы. 0-2 класс
Рак — Хищник, водное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.
Сова — Хищник, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.
Выбирай признаки животного с помощью переключателей. Сохрани «настройки» для Попугая и Совы. 3-4 класс
Попугай — Травоядное, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.
В старших классах ещё животные:
Скорпион — Много конечностей, хищник, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.
Стегозавр — От 0 до 4 конечностей, травоядное, сухопутное, больше человека, перья, чешуя, панцирь.
Бабочка — Много конечностей, травоядное, сухопутное, меньше человека, перья, чешуя, панцирь.
Помоги космическим учёным собрать информацию о небесных телах. Нажимай на небесные тела и выбирай верное описание для каждого. Выбери космический аппарат, который прислал сообщение с описанием Луны, Земли, Марса и Венеры.
- Луна (твёрдая, кратеры и впадины, сухая) На закате пошёл дождь из серной кислоты. В атмосфере над Тихим океаном мощный ураган. На воде шторм. Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. — это правильный ответ.
- Земля (твёрдая, океаны и суша, есть вода) Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. В атмосфере над Тихим океаном мощный ураган. На воде шторм. — это правильный ответ. Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака.
- Марс (твёрдый, пески, есть замёрзшая вода) Вижу бескрайние красные пустыни. Идёт снег. — это правильный ответ. Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. В атмосфере над Тихим океаном мощный ураган. На воде шторм.
- Венера (твёрдая, океаны и суша, жидкие кислоты) Обследовал кратер Менделеев. Вода не обнаружена. Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака. На закате пошёл дождь из серной кислоты. — это правильный ответ.
В старших классах ещё добавляются:
- Юпитер (газовый, плотные тучи, жидкий газ) На закате пошёл дождь из серной кислоты. Сфотографировал корону с огненным вихрем. Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака — это правильный ответ.
- Солнце (расплавленное, солнечные вихри, жидкий газ) Сфотографировал корону с огненным вихрем — это правильный ответ. Вижу бескрайние красные пустыни. Идёт снег. Погрузился в поверхность планеты. Вокруг газовые облака.
Раньше в нашем городе работали супергерои. Теперь они улетели на родную планету. Найди новых, чтобы их заменить! Нажми на любой выделенный объект, чтобы начать.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: создавать воду, сопротивляться огню. Выбран: Спасатель, Потому что он, имеет несгораемый костюм, водит пожарную машину.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: решать любые головоломки, читать мысли Выбран: Детектив Потому что он: • хорошо разбирается в людях • наблюдает и собирает улики.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • очень быстро передвигаться • управлять временем Выбран: Курьер Потому что он: • доставляет товары • выбирает самый короткий путь.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • дышать под водой • быстро плавать Выбран: Водолаз Потому что он: • надевает гидрокостюм и ласты • погружается в воду с аквалангом.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • летать • наблюдать за всеми с высоты Выбран: Оператор дрона Потому что он: • управляет полётом дрона • получает фото и видео.
В старших классах добавили ещё несколько профессий.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • говорить на языке животных • видеть организм насквозь Выбран: Ветеринар Потому что он: • пользуется аппаратами рентгена и УЗИ • разбирается в поведении животных.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • путешествовать в прошлое • хранить разные древности Выбран: Археолог Потому что он: • собирает коллекцию музея • изучает старинные предметы.
- Выбери профессию для замены супергероя, который умеет: • превращать одни вещи в другие • очищать всё вокруг Выбран: Эколог Потому что он: • следит за чистотой воздуха и воды • превращает мусор в новые предметы.
Камчатские медведи питаются лососем, но сейчас стали выходить к людям в поисках пищи. Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы события шли друг за другом в правильном порядке.
- Сначала Люди стали ловить больше лосося;
- Из-за этого Стаи лосося сильно уменьшились;
- Поэтому Медведям стало не хватать еды;
- В итоге Голодные медведи стали атаковать свалки и дачи;
В последнее время на берегах Волги реже встречаются цапли. Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы события шли друг за другом в правильном порядке.
- Сначала Зимой выпало очень много снега;
- Потом Снег растаял, и в реках стало больше воды;
- Поэтому В глубокой реке весной плохо размножалась рыба;
- В итоге Из-за нехватки еды стало меньше цапель;
После международных спортивных соревнований на берегу Чёрного моря погибла роща редких растений. Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы получилась верная очерёдность событий.
- Сначала Спортсмены привезли растения из разных стран;
- Потом Перед отъездом все спортсмены высадили свои растения;
- Поэтому Вредные насекомые переползли с привезённых растений на местные;
- В итоге Насекомые-вредители съели местные растения;
Внимательно прочитай описание каждого здания. Расставь новые здания, чтобы сделать город удобным.
- Больница рядом с домами и парком;
- Спортивный клуб рядом с домами и парком;
- Торговый центр в центре города и рядом с домами;
- Школа рядом со всеми домами и парком;
- Вокзал рядом с дорогой и далеко от домов;
Для 3-4 класса добавляется музей:
- Музей в центре города, рядом с вокзалом.
В старших классах кроме всего этого надо поставить электростанцию и завод.
- Электростанция рядом с дорогой и далеко от домов;
- Завод рядом с дорогой и далеко от домов;
Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева.
- Берёза: • Нужна соснам и елям для роста Создаёт тень для молодых деревьев • Можно сажать у реки и болота Растёт в любых условиях;
- Сосна: • Не меньше двух деревьев рядом Маленькие сосны растут группами • Только рядом с берёзами Маленькие сосны любят тень • Нельзя сажать у болота Сосны не любят сырость;
- Ель: • Не меньше двух деревьев рядом Маленькие ели растут группами • Только рядом с берёзами Маленькие ели любят тень • Нельзя сажать у реки Не любит открытые пространства;
- Ива: • Можно сажать только у реки и болота Любит влажные места • Нельзя сажать с соснами и елями Любит свет, не любит тень;
- Дуб: • Нельзя сажать с соснами и елями Любит свет, не любит тень • Нельзя сажать у болота Дубы не любят сырость;
Посади все деревья (10 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 0-2 класс.
Посади все деревья (12 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 3-4 класс.
Посади все деревья (15 штук), учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле. Смотрите ответ на скрине ответ на 9 класс.
Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма. Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.
- Корпус. Сделан из железа. Сжечь Переплавить — правильный ответ Закопать в землю;
- Электрод. Это стержень в середине батарейки. Его можно переработать. Сжечь Использовать заново — правильный ответ Закопать в землю;
- Жидкая среда. Содержит опасные химические вещества. Очень ценится. Сжечь Вылить в водоём Переработать — правильный ответ;
- Пластиковые части. Делаются из разных видов пластика. Отправить на свалку Переработать — правильный ответ Сжечь;
В старших классах параметры меняются.
- Пластиковая плёнка. Делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов. Содержит вредные вещества. Сжечь Переработать — правильный ответ Отправить на свалку;
- Стальной корпус. Стойкий сплав на основе железа. Железо — ископаемый ресурс. Переплавить — правильный ответ Сжечь Закопать в землю;
- Электролит. Содержит опасные химические вещества. Очень ценный. Вылить в водоём Сжечь Переработать — правильный ответ;
- Электрод. Сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс. При сжигании электрод выделяет много углекислого газа. Сжечь Использовать заново — правильный ответ Закопать в землю;
- Изолятор. Сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества. Используется в производстве приборов, мебели, пластмасс. Вылить в водоём Сжечь Переработать — правильный ответ;
- Стаканчик из металла. Сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов. Тяжёлые металлы в его составе ядовиты. Переплавить — правильный ответ Захоронить в океане Отправить на свалку;
- Пластиковая прокладка. Делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов. Содержит вредные вещества. Отправить на свалку Переработать — правильный ответ Сжечь;
Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.
- Выбери самое безопасное место для костра — Поляна возле ручья;
- Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе — Набрать хвороста;
- Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек — Сухая растопка (щепа, бумага);
- Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном — Потушить водой;
- Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить — Забрать с собой;
В 3-9 классах добавляется ещё одно действие:
- Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь? — Не трогать поле.
Задания олимпиады включают в себя 9 категорий:
- Удивительные животные;
- Лесная викторина;
- Отгадай профессию;
- Морские свинки;
- Сказочные изобретения;
- Идём в поход;
- Явления природы;
- Посадка леса;
- Найди пару;
Рассмотрим каждое задание и ответы на него.
Выбери животное, которое обладает этой суперспобностью. Далее будут показываться суперспособности и животные, надо из них выбрать правильный ответ, с каждым выбором животного его карточка тускнеет. Можно выбирать в любом порядке, но не забывайте всех выбрать, иначе не получите 10 баллов. Для 1 класса вот такие ответы:
- Может не пить целый месяц — Верблюд;
- Меняет цвет по настроению — Хамелеон;
- Спит 9 месяцев в году — Сурок;
- Хорошо изображает любые звуки — Попугай;
- Поёт с помощью ног — Кузнечик;
- Защищается с помощью яда — Утконос;
Нужно просто выбрать правильные ответы на вопросы, ниже вопросы для 1 класса, ответы жирным шрифтом.
Вопрос 1: Правда ли, что леса занимают почти половину территории России?
- Нет, часть страны находится на севере, где не может расти лес.
- Нет, в России очень много городов, а леса занимают мало места.
- Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.
Ответ: Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.
Вопрос 2: Какая страна является первой в мире по площади лесов?
- Россия.
- Бразилия.
- Китай.
Ответ: Россия.
Вопрос 3: Правда ли, что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления?
- Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
- Нет, в более тёплом климате деревья, наоборот, начинают расти лучше.
- Нет, глобальное потепление никак не влияет на площадь лесов.
Ответ: Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
Вопрос 4: Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?
- Из-за засушливой погоды.
- Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
- Из-за молний.
Ответ: Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
Вопрос 5: Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?
- Леший.
- Никто, леса не нуждаются в охране.
- Лесничие и лесные инспекторы.
Ответ: Лесничие и лесные инспекторы.
Нажимай на тех, кто подходит под описания, пока не останется загаданный персонаж, всё достаточно просто, но есть и косяки. Ответы для 1 класса:
- Выступает на сцене театра — Балерина;
- Преподаёт в классе — Учитель;
- Организует работу других людей — Менеджер;
- Учит людей правильно общаться — Психолог;
- Хорошо разбирается в законах — Юрист;
- Часто работает в музее — Экскурсовод;
- Загаданная профессия — Дизайнер;
Данное задание слишком сложно объяснить юной аудитории. Для начала выбираем ответ на вопрос: Почему люди и животные похожи на своих родственников? Если выберете не верный вариант, то не сможете перейти к заданию, ответ выделен жирным шрифтом.
- Они долго смотрели на родных в детстве;
- Они унаследовали признаки родных;
- Нам это просто кажется;
Признаки наследуются через информацию в клетках живого организма. Это ДНК — часть клетки живого организма, где хранится информация о его признаках Признаки обозначаются буквами. Каждому детёнышу достаётся два признака. Один случайный от мамы и один случайный от папы. Но виден будет только один признак. Это из-за того, что признаки бывают двух видов: явные и скрытые. Выбери признак, который будет виден у этой свинки. К — кудрявая шерсть Г- гладкая шерсть Квадрат — это явный признак, он будет виден при любом сочетании Круг — это скрытый признак. Он будет виден, только если получен от обоих родителей.
Вопрос: У пары свинок планируется пополнение. Выбери признаки, которые могут достаться малышу?
- Цвет шерсти: Рыжий PP и Белый ББ;
- Выбери признак: PP Рыжий; РБ Рыжий; ББ Белый;
Ответ: РБ Рыжий.
- Мордочка: Нет рисунка НН и С рисунком ММ;
- Выбери признак: ММ С рисунком; МН С рисунком; НН Нет рисунка;
Ответ: МН С рисунком.
- Шерсть: Кудрявая КК и Гладкая ГГ;
- Выбери признак: КК Кудрявая; КГ Кудрявая; ГГ Гладкая;
Ответ: КГ Кудрявая.
- Рисунок: ДД Далматин и ОО Однотонный;
- Выбери признак: ДД Далматин; ДО Далматин; ОО Однотонный;
Ответ: ДО Далматин.
- Завиток: ЛЛ На лбу и СС На спине;
- Выбери признак: СС На спине; СЛ На спине; ЛЛ На лбу4
Ответ: СЛ На спине.
Выбери изобретение с той же главной функцией, что и у сказочного предмета. Задание достаточно простое, надо выбрать современный аналог старой вещи из сказок. Ниже ответы для 1 класса.
Волшебный ковёр — Сел он на ковёр и полетел в Тридевятое царство
- Самолёт — Летает с грузом или пассажирами;
- Лифт — Перевозит людей с этажа на этаж;
- Автомобиль — Перевозит грузы и людей по дороге;
Ответ: Самолёт — Летает с грузом или пассажирами.
Блюдечко и яблочко — Катится яблочко по блюдечку, и на блюдечке вся Земля видна
- Диктофон — Записывает и воспроизводит речь;
- Телевизор — Показывает передачи со всего мира;
- Радио — Передаёт новости и музыку;
Ответ: Телевизор — Показывает передачи со всего мира.
Сапоги-скороходы — Надел гонец волшебные сапоги и побежал быстрее всех
- Валенки — Защищают ноги от холода;
- Резиновые сапоги — Не дают ногам промокнуть;
- Роликовые коньки — С колёсами для скорости;
Ответ: Роликовые коньки — С колёсами для скорости.
Волшебная книга — Когда фея закрыла книгу, та тут же стала совсем крохотной
- Диктофон — Записывает и воспроизводит речь;
- Электронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане;
- Электронная фоторамка — Показывает сразу много фотографий;
Ответ: Электронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане.
Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу. Просто надо побывать в виртуальном походе, на экране предложат на каждое задание три варианта ответа, надо выбрать один правильный. Ниже ответы 1 класса, верный — жирным.
Вопрос 1: Выбери самое безопасное место для костра.
- Под деревом с сухими ветками;
- Поляна возле ручья;
- Поле с сухой травой;
Ответ: Поляна возле ручья.
Вопрос 2: Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.
- Набрать хвороста;
- Срубить дерево;
- Собрать траву и листья;
Ответ: Набрать хвороста.
Вопрос 3: Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?
- Сухая растопка (щепа, бумага);
- Жидкость для розжига (может разлиться и загореться);
- Фейерверки (летят в разных направлениях);
Ответ: Сухая растопка (щепа, бумага).
Вопрос 4: Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном?
- Потушить водой;
- Оставить для тепла;
- Перенести в палатку;
Ответ: Потушить водой.
Вопрос 5: Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить?
- Закопать в землю;
- Забрать с собой;
- Оставить животным;
Ответ: Забрать с собой.
Нажимай на магические шары и выбирай правильные ответы. Делайте то, что написано, для ребёнка не должно быть сложно, если он ознакомлен с основами окружающего мира.
Вопрос 1: Половодье. Почему река широко разливается весной?
- Берега реки становятся ўже.
- В реку попадает много воды от таяния снега.
- В реку попадает больше воды из моря.
Ответ: В реку попадает много воды от таяния снега.
Вопрос 2: Звёзды. Почему их свет виден только ночью?
- Днём Земля поворачивается в противоположную сторону от звёзд.
- Звёзды днём не испускают свет.
- Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.
Ответ: Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.
Вопрос 3: Роса. Почему летом по ночам на земле и растениях появляются капли воды?
- Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.
- Летом ночью всегда идёт дождь.
- Росу выделяют ночные животные.
Ответ: Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.
Вопрос 4: Затмение. Почему иногда Солнца становится не видно?
- Солнце ненадолго перестаёт светить.
- Тень Земли закрывает Солнце.
- Луна закрывает Солнце.
Ответ: Луна закрывает Солнце.
Вопрос 5: Пляж. Почему на полосе песка или камней у моря ничего не растёт?
- Возле моря холодно, поэтому там нет растений.
- Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.
- Люди убирают с пляжа растения, чтобы было удобно купаться.
Ответ: Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.
Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева. Так точно и не поняли, считается стык по диагонали или нет, по этой причине пришлось переделывать всю олимпиаду. Ответ для 1 класса будет чуть ниже.
- берёза: Нужна соснам и елям для роста (Создаёт тень для молодых деревьев) Можно сажать у реки и болота (Растёт в любых условиях);
- сосна: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие сосны растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие сосны любят тень) Нельзя сажать у болота (Сосны не любят сырость);
- ель: Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие ели растут группами) Только рядом с берёзами (Маленькие ели любят тень) Нельзя сажать у реки (Не любит открытые пространства);
- ива: Можно сажать только у реки и болота (Любит влажные места) Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень);
- дуб: Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень) Нельзя сажать у болота (Дубы не любят сырость);
Посади все деревья, учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле.
Выбери пару для каждого животного. У пары должны быть похожие признаки и такая же среда обитания. Читайте внимательно, животные должны быть похожи.
- АКУЛА — Я отлично плаваю и охочусь на рыб и других животных;
- КОСАТКА — живёт в солёной воде, хищник, быстро плавает, обтекаемое тело;
- ОВЦА — Я живу в стаде, быстро бегаю и питаюсь травой;
- КЕНГУРУ — живёт группами, травоядное, скачет на двух ногах, быстро размножается4
Тропический лес
- ПОПУГАЙ КАКАДУ — Я живу в стае, летаю по лесу в поисках вкусных фруктов и орехов;
- ЛЕТУЧАЯ ЛИСИЦА — живёт группами, питается фруктами, умеет летать, короткий мех;
Остались
- РЫСЬ — живёт в лесу, хищник, бегает и лазает, острые когти;
- СКОРПИОН — живёт в сухой местности, хищник, восемь ног, ядовиты;