Как ответить на задания олимпиада Учи.ру по русскому языку и литературе для учеников 1–9 классов

С 6 сентября по 3 октября 2024 года на платформе Учи.ру при поддержке национального проекта «Культура», проходит олимпиада по русскому языку и литературе для учеников 1–9 классов. Каждый ее участник может ответить на ее вопросы и получить в награду сертификат, грамоту или диплом.

олимпиада по русскому языку и литературе

Как принять участие

Олимпиада проводится в период с 6 сентября по 3 октября 2024 года на платформе Учи.ру. Стать ее участниками могут школьники 1-9 классов. Для участия необходимо:

  1. Зарегистрироваться или войти в личный кабинет на сайте uchi.ru;
  2. Перейти в раздел олимпиады — олимпиада по русскому языку и литературе;
  3. В течение 1 часа ответить на интерактивные вопросы олимпиады онлайн;
  4. Получить результаты прохождения и скачать памятный сертификат, грамоту или диплом.

Как зарегистрироваться

Зарегистрировать учеников на олимпиаду могут учителя или родители. Ранее зарегистрированные пользователи Учи.ру могут войти в личный кабинет под своими логинами и паролями, их можно спросить у своего классного руководителя.

вход в олимпиаду

Как пройти задания

На решение заданий олимпиады даются ровно 60 минут. После входа в личный кабинет и начала работы, все вопросы будут предоставлены в соответствии с их очередностью.

задание

В конце назначенного часа, при наличии оставшегося времени, можно вернуться к неотвеченным вопросам и завершить прохождение.

Ответы на вопросы

Чтобы не допускать ошибок при ответе на вопросы олимпиады, советуем предварительно ознакомиться с ответами или самим проверить себя.

Фильмы по книгам

Пример задания:

В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.

Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.

  • «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса

Отлично, теперь отправь утку на съёмки

  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка

Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.

В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
  • «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
  • «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
  • «Квартет», И. А. Крылов — медведь
  • «Колобок», народная сказка — лиса и медведь
  • «Елена Премудрая», сказка — солдат
  • «Каша из топора» — солдат

В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
  • «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
  • «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
  • «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
  • «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
  • «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
  • «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер

Ложные факты

Писатели написали посты с фактами о себе. Некоторые из фактов ложные. Нажми на любое фото, чтобы открыть пост. И далее надо выбрать (ВНИМАНИЕ!) только ложные факты, их я выделил жирным шрифтом.

Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.

  • По мотивам моих книг создают мультфильмы.
  • Я написал книгу «Гарри Поттер».
  • Я придумал Мойдодыра.
  • Я часто участвую в дуэлях.

Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.

  • Меня воспитывала няня.
  • Я пишу только о реально существовавших людях.
  • Я пишу сказки.
  • Я написал сказку «Лиса и журавль».

Выберете все ложные факты о И.А Крылове.

  • Я восхищаюсь творчеством Агнии Барто.
  • «Лисица и журавль» — мое произведение.
  • Я придумал жанр басни.
  • В моих произведениях часто встречаются герои-животные.
  • Фразы из моих произведений стали крылатыми.

Поговорка-лабиринт

Соедини буквы в лампочках так, чтобы получилось слово. Всё достаточно проще, чем кажется на первый взгляд, гадо только начало найти, а далее линии не пересекаются и составление идёт в основном к ближайшим группам.

Соедини все буквы так, чтобы получилось слово.

АН-ЗН-ИЯ — Знания

Соедини все буквы так, чтобы получилась пословица.

ЧТ-ИП-ОЖ-НЁ-ОП-ШЬ-ШЬ,-ТО-ЕЕ-ОС — Чтопосеешь,тоипожнёшь — Что посеешь, то и пожнёшь

КБ-ПЕ-ЕР-КТ-ОМ-ЬШ-ОЛ-РИ-ЮП-НЬ-ДЁ-ТИ-УМ-ЕН-ЬЕ — Кбольшомутерпениюпридётиуменье. — К большому терпению придёт и уменье

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами. птица — «живёт в» или «ест» — гнездо птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура Картофель — кожура
  • Ухо — слышать Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить Зубы —

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой):

  • Под первую строчку: Надели банты Надо выбрать из предложенных вариантов: И играем в фАнты И открыли зонтЫ;
  • Под первую строчку: Открываем ворота, Надо выбрать из предложенных вариантов: Ведь сегодня суббОта Доставайте паспортА;
  • Под первую строчку: Мы купили торты Надо выбрать из предложенных вариантов: И для Вали шОрты И для Вали цветЫ;
  • Под первую строчку: Лук в тарелку клала, С яйцами мешАла Его с рынка принеслА;

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль. Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

  • ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

  • НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

  • СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

  • ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Зашифрованный язык

В примерах надо слово разобрать по слогам и найти такие же слога в задании, подставить иероглифы.

  • Найди логику в подсказке и зашифруй слово «рама».
  • Найди логику в подсказке и зашифруй слово «макароны».
  • Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «она начала шипеть».

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе; Тараканище; Крокодил Гена и его друзья; Серая шейка; Лев и собачка; Малахитовая шкатулка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Белый Бим, Чёрное ухо; Севастопольские рассказы; Властителям и судьям; Хорошее отношение к лошадям; Недоросль; Песнь о вещем Олеге.

НЕТ:

Кукушка-путешественница; Емеля; Непонимайка; Серый хвостик; Цветик-шестицветик; Телефонище; Царь Салтан; Мартышкины очки; Алёша Попович и Соловей Разбойник; Белкин; Майский полдень; Пугачев; Старушка Изергиль; Кавказская пленница; Капитанская дочь.

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

  • Макс:

Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию. «Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский

Очень отзывчивого человека все о чём-то просят. «Телефон», К. И. Чуковский

  • Аня:

История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем. «Стрекоза и муравей», И. А. Крылов

История о том, что не стоит судить кого-то по внешности. «Царевна-лягушка», русская народная сказка

  • Саша:

Смешная история о том, как два друга напрасно испугались. «Живая шляпа», Н. Н. Носов

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей. «Мойдодыр», К. И. Чуковский

  • Катя:

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей. «Мойдодыр», К. И. Чуковский

История о вторжении в чужой дом. «Три медведя», Л. Н. Толстой

Литературные жанры

Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.

  • Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет
  • Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм
  • Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет
  • Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет

Награды

Все участники олимпиады получают в награду сертификаты, грамоты или дипломы.

диплом

Результаты прохождения публикуются сразу, поэтому скачать приз можно уже на следующий день после ответов на вопросы.

Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
загрузка Загрузка...
Добавить комментарий