Как зарегистрироваться в Культурном марафоне на Яндекс.Учебнике и пройти тест
Содержание
Культурный марафон — это проект всероссийского масштаба, направленный на повышение общего уровня образованности среди отечественных школьников. В текущем, 2023 году, проект посвящен моде и технологии, и будет проходить с 31 октября по 9 декабря. Цель мероприятия – проверить знания о мировой и российской культуре, приобщить к ней школьников и расширить их кругозор. Для участия в Культурном марафоне нужно пройти регистрация на портале Яндекс.Учебник по адресу education.yandex.ru/culture.
Что такое Культурный марафон
«Культурный марафон» — это совместный проект Министерства культуры, Министерства Просвещения РФ и компании Yandex. Он состоит из сценариев уроков, заданий и тестов по культурной тематике, разработанных в сотрудничестве с признанными экспертами. Проект не направлен на дотошную оценку детских знаний. Его главная цель – заинтересовать детей культурой, развить желание к созиданию, расширить кругозор, вовлечь ребёнка в творческий процесс.
Как мы уже упоминали, сценарий занятий по культурному марафону касается четырёх направлений – музыки, архитектуры, театра и кино. Занятия марафона проводятся с 1 по 31 октября, а образовательный материал для марафона будет доступен и позже.
Доступна схематика занятий по 4 направлениям — музыка, кино, архитектура и театр. Все занятия на 123.ya.ru поделены на три степени сложности – для начальной, средней и старшей школы.
Как принять участие в Культурном марафоне
Чтобы принять участие в Культурном марафоне, с 31 октября по 9 декабря 2023 года школьники, их родители и учителя должны зарегистрироваться на портале Яндекс.Учебника по адресу education.yandex.ru/culture. Сначала разберем правила регистрации для школьников или их родителей:
- Откройте сайт марафона и нажмите на «Пройти тест».
- Укажите регион проживания, ФИО, мобильный телефон, код учителя (расскажем ниже), школу и номер класса.
- Подтвердите регистрацию и приступайте к тесту.
- Само тестирование довольно простое, хоть и массивное. Рассчитано на 20-25 минут.
- Ваша задача проста – ответить на как можно больше вопросов. Среди победителей окажутся только самые эрудированные.
Как участвовать учителям:
- У вас задача немного иная: нужно привлечь как можно больше учеников к участию.
- Для этого зайдите на сайт марафона.
- Также пройдите регистрацию (кнопка «Регистрация для учителей»).
- После чего вам будет выдан специальный код.
- Сообщите этот код вашим ученикам. При регистрации на сайте они должны будут указать его.
- Победят те учителя, чей код будет использован наибольшее количество раз. Учителей также ждёт целая сотня призов!
- Отвечать на вопросы марафона учителям не нужно.
Сразу после регистрации учителя смогут ознакомиться с материалами: курсы психологов по работе с детьми, раздаточные материалы, познавательные уроки для детей.
Школьников в возрасте 7-14 лет должны регистрировать родители (законные опекуны). Для участников 14-18 лет требуется только их согласие.
Регистрация для школьников
Участвовать в марафоне могут учителя, ученики (школьники) и их родители. Но и также все остальные желающие, необходимо лишь перейти на сайт Яндекс.Учебник и после небольшой регистрации ответить на вопросы. Интерактивные задания помогут понять, как устроено кино, как режиссеры управляют нашими эмоциями и какие приёмы используют для визуализации.
Вход в личный кабинет Культурного марафона будет доступен в период с 31 октября по 9 декабря 2022 года. Когда вы нажмёте на «Пройти тест» вам предложат заполнить анкету и выбрать сложность прохождения, чтобы приступить к заданиям.
Несовершеннолетних школьников в возрасте от 7 до 14 лет, для участия в конкурсе, регистрируют родители или опекуны. Дети в возрасте от 14 до 18 лет участвуют в марафоне самостоятельно, но только с согласия родителей. После регистрации участника, необходимо выбрать возрастную категорию:
- 7–9 лет;
- 10–13 лет;
- 14 и старше;
По сравнению с литературой или музыкой, кино — молодое искусство, и обычно его не изучают в школе, поэтому сразу после окончания марафона каждый участник получит на память грамоту об успешном прохождении теста.
Регистрация для учителя
В 2022 году принять участие в Культурном марафоне смогут и учителя. На официальном сайте марафона пройдите во вкладку «Регистрация для учителей». Зарегистрируйтесь, нажав жёлтую кнопку «Зарегистрироваться» и пригласите учеников принять участие в марафоне. Регистрация для педагогов подобна регистрации для школьников, за исключением некоторых пунктов анкеты.
В дополнение педагогам приходит уникальный код на почту. Этот код и ссылку на «Культурный марафон» нужно отправить ученикам. Педагоги могут выиграть одну из 100 Станций Яндекс! Чем больше участников пройдут тест по вашему коду, тем выше ваши шансы выиграть Яндекс.Станцию Лайт, а также подписку на годовой Плюс. В случае победы вам придёт письмо от организаторов.
Как пройти тест
Для решения заданий ученику необходимо получить код от учителя. Останется перейти на сайт Яндекс.Учебника, выбрать уровень сложности (начальная, средняя, старшая школа), ввести код участника, и нажать на кнопку «Начать тест».
После этого вы можете ответить на все вопросы, пройти тест и возможно выиграть приз.
Призовой фонд
Все участники получат памятные грамоты об участии в марафоне. Те ребята, которые смогут показать отличные результаты и ответят на вопросы лучше других, гарантированно получат «Яндекс Станции» с «Алисой» «на борту».
Призы предусмотрены не только для учеников, но и для учителе. Наиболее активные преподаватели тоже будут награждены «Яндекс Станциями» за участие в проекте.
Задания Культурного марафона
Вопросы в тестировании разделены на четыре блока: театр, музыка, кино и архитектура. Задания — это не просто вопрос и выбор варианта ответа. Здесь нужно соединить изображения с подходящими описаниями, расположить музыкальные произведения в хронологическом порядке или, например, посмотреть отрывок из фильма Стенли Кубрика и ответить, какой метод он впервые использовал в кинематографе.
«Вопросы были про известных архитекторов. Например, про шведского, который предложил улучшенную форму домов. Нужно было выбрать дом, который не подходил под его описание. А в категории «Театр» был вопрос про времена Шекспира: какие правила были в театре, что разрешалось тогда, а сейчас нельзя. Ходить по залу во время спектакля или кидаться яблоками, например», — рассказывает ученица 7 класса белгородской СОШ №13 Алина Полякова.
Образовательный процесс не останавливается и во время теста — «Яндекс» комментирует ответы на каждый вопрос. В случае правильного, сервис подтверждает знания школьника, а в случае неправильного, объясняет заданный вопрос.
Итоги высвечиваются по блокам, демонстрируя, какая культурная категория провисает. У Алины Поляковой, например, вышло по 100% на категориях «Театр» и «Архитектура». «Яндекс» ещё и советует, где подтянуть провалы. Музыку можно послушать на «Яндекс. Музыке», погрузить в кинематограф — на «Кинопоиске», а изучить архитектуру городов и посмотреть онлайн театральную постановку — на портале «Культура.РФ».
«Конечно, многие для себя выявили такие проблемы, как недостаточное понимание классической музыки, незнание произведений выдающихся композиторов, да и современных. Такие проекты и позволяют нам ещё раз изучить те вещи, которые мы недостаточно знаем», — комментирует директор белгородской СОШ №13 Эмма Дягтерёва.
Ответы на вопросы
Для школьников старше 14 лет и взрослых публикуем варианты вопросов и правильные ответы на них. Но не списывайте их бездумно. Здесь представлены ответы, которые выбрали другие участники. Они могут быть неверными. Вы должны подумать и выбрать свои варианты.
Вопрос № 1:
Эмоции заложены даже в постерах фильмов — поэтому очень часто мы выбираем по ним, что посмотреть. Постер даёт представление об общем настроении фильма, то есть о его жанре. Посмотри на афиши этих классических картин и выбери, к какому жанру относятся фильмы.
Варианты ответов:
- Фильм ужасов;
- Мелодрама;
- Приключенческий фильм;
- Детектив;
- Комедия;
- Драма;
Ответ:
- «В джазе только девушки», 1959, реж. Билли Уайлдер — комедия;
- «Убийство в Восточном экспрессе», 1974, реж. Сидни Люмет — детектив;
- «Иваново детство», 1962, реж. Андрей Тарковский — драма;
- «Касабланка», 1942, реж. Майкл Кёртиц — мелодрама;
- «Носферату, симфония ужаса», 1922, Фридрих Вильгельм Мурнау — ужасы;
- «Живешь только дважды», 1967, реж. Льюис Гилберт — приключенческий фильм;
Вопрос № 2:
Теперь давай поговорим подробнее о комедии. Прочитай эти фразы. Это реплики двух разных персонажей. Сейчас понять смысл диалога невозможно, потому что мы перемешали все реплики. Найди каждой фразе своё место, чтобы получился диалог. Пару реплик мы уже закрепили на правильных местах.
Варианты ответов:
- Вчера вы меня публично оклеветали, оскорбили.
- Все, что вы говорили, — возмутительная ложь. И я с вами категорически не согласна.
- Не надо меня кусать.
- Оклеветал.
- Почему вы все время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить.
- Я не виляю.
- Категорически.
- Почему вы все время виляете?
Ответ:
Вопрос № 3:
Перед тобой Марго Тененбаум — героиня фильма Уэса Андерсона «Семейка Тененбаум». Марго очень сдержанная, понять её эмоциональное состояние может быть трудно, но режиссёр даёт нам подсказки, меняя цвет в кадре. Ориентируясь на цвет, попробуй понять, какие эмоции испытывает героиня, и подбери к каждой картинке нужное слово из списка справа.
Ответ:
- Гнев;
- Одиночество, тоска;
- Надежда, радость;
- Гармония с собой;
Вопрос №4:
Теперь посмотри фрагмент фильма. Мы специально оборвали сцену на кадре со взглядом персонажа. Внимательно изучи его реакцию и попробуй угадать, что или кого он увидел.
Варианты ответов:
- Красивую девушку;
- Страшного монстра;
- Динозавра;
- Своих детей;
Верный ответ: Динозавра.
Вопрос №5:
А теперь задачка похитрее. Посмотри ещё одну сцену и попробуй угадать, что увидели герои.
Варианты ответов:
- Падающий самолет;
- Нелепый плакат;
- Солнечное затмение;
- Акробата, идущего по канату на большой высоте;
Ответ 2: Нелепый плакат.
Вопрос №6
Прочитай историю: «В стране горе — умер король. На престол восходит его брат. К молодому принцу, сыну погибшего короля, приходит призрак отца, рассказывает, что он был убит собственным братом, и просит сына отомстить за него».
Это классический сюжет, который в разные эпохи переосмысляли по-разному. Перед тобой фрагменты из четырёх фильмов. Три сняты по этой истории, а один — нет, он лишний. Найди лишний фрагмент.
Варианты ответов:
- «Гамлет», 1964, реж. Григорий Козинцев;
- «Король Лир», 1970, реж. Григорий Козинцев;
- «Король Лев», 1994, реж. Роджер Аллерс, Роб Минкофф;
- «Последний киногерой», 1993, реж. Джон МакТирнан;
Правильный ответ: 2. «Король Лир», 1970, реж. Григорий Козинцев.
Вопрос №7:
А теперь давай сыграем в игру. Во время создания фильмов важно правильно настроить освещение в кадре, потому что свет очень сильно влияет на то, что чувствует зритель. Поэтому режиссёры комедий выбирают одно освещение, а режиссёры фильмов ужасов — совсем другое. Чтобы понять, как это работает, давай попробуем превратить «Сумерки» — это фильм про вампиров и оборотней — в комедию. Перед тобой три кнопки — «Солнце», «Люстра» и «Свеча». Они отвечают за разные источники света. Выбирай правильную, как тебе кажется, освещённость для комедии и жми «Готово».
Ответ: Люстра или свеча.
Вопрос №8:
А теперь давай попробуем сделать из детектива «Майор Гром: Чумной Доктор» хоррор (хотя он и так местами довольно страшный!).
Ответ: Свеча.
Вопрос №9:
Ну а теперь наконец поэкспериментируем с комедией. Это кадр из фильма «101 далматинец». Давай превратим его в загадочный детектив.
Ответ: Люстра.
Вопрос №10:
Сейчас мы займёмся саундтреком. Ты видишь четыре отрывка без музыки и четыре аудиодорожки. Выбери, какое звуковое сопровождение подходит какому фрагменту.
Ответ:
- 1 — 3
- 2 — 1
- 3 — 4
- 4 — 2
Вопрос №11:
Как мы показали тебе в предыдущем вопросе, чаще всего звуковое сопровождение по настроению прямо соответствует происходящему в кадре (страшное изображение — зловещая музыка). Но иногда режиссёр решает усилить эмоцию за счёт контраста (например, страшное изображение и весёлая музыка или весёлое изображение и серьёзная, возвышенная музыка). Это называется звукозрительным контрапунктом, и это одно из главных чудес кинематографа.
Перед тобой снова четыре фрагмента, но теперь уже со звуком. Тебе надо выбрать два из них, где появляется тот самый контрапункт.
Ответ: 1 и 3.
Вопрос №12:
Монтаж фильма — последовательность кадров и скорость, с которой они меняются, — тоже сильно влияет на наше восприятие истории. Посмотри четыре фрагмента. Обрати внимание на скорость действия и соотнеси фрагмент с жанром, опираясь не только на сюжет, но и на монтаж.
Варианты ответов:
- Боевик;
- Мелодрама;
- Детектив;
- Триллер;
Ответ:
- Мелодрама;
- Детектив;
- Триллер;
- Боевик;
Вопрос №13:
Завершим мы наш тест экскурсом в прошлое. У каждой страны своя уникальная история, которая влияет в том числе и на то, какие фильмы в ней популярны. Прочитай описания исторического контекста в разных странах и определи, какие фильмы там особенно любили. Соедини линией описание с названием жанра.
Ответ:
- После поражения в Первой мировой войне в Германии наступили тяжёлые времена: был кризис и голод, произошла революция. Фильм ужасов.
- В начале XIX века в США закрепилась точка зрения (жёстко осуждаемая сегодня), что эмигранты из Европы должны вытеснить коренные племена с континента. Вестерн.
- Италия стала единым государством только в середине XIX века, раньше это были маленькие отдельные княжества. Но всех жителей новой страны объединяла великая древняя культура. Исторический фильм про античность (пеплум).
- В Советском Союзе была жёсткая цензура, и многие кинематографисты, а за ними и зрители, старались уйти в мир чувств, спрятаться там от давления идеологии. Мелодрама.
- Во время Второй мировой войны Япония пережила атомную бомбардировку. Это страшное событие нашло отражение и в развлекательном кино. Фильм-катастрофа про монстра-мутанта.
Как видите, в тесте всего 13 вопросов. Все они достаточно интересны, необычны и оригинальны. Без точных знаний на них не ответить.
Как получить сертификат участника
Все участники получают грамоты о прохождении теста. Также разыгрываются памятные призы:
- Яндекс.Станции.
- Подписки на сервисы Яндекса.
Как будут определять победителя:
- Среди прошедших учеников: случайным способом. Главное требование – это полностью пройденный тест.
- Среди педагогов: по наибольшему применению кода. Занявшие с 1 по 100 место получаются Яндекс.Станцию.
Объявлять победителей будут каждую неделю с 15 ноября по 16 декабря. Посмотреть список победителей можно на сайте: yandex.ru/promo/afisha/winners. Просто выберите нужную вкладку «Для ученика или педагога».