Как участвовать в Олимпиаде «Я люблю математику» 2023 на Яндекс.Учебник
Содержание
С 28 февраля 2023 года началась долгожданная онлайн Олимпиада «Я люблю математику». В ней принимают участие дети, обучающиеся по образовательным программам начального общего образования (1–5 классы) в образовательных организациях начального общего образования, расположенных на территории Российской Федерации. Подготовку и организацию участия детей в Олимпиаде осуществляли родители и/или учителя, с согласия законных представителей.
Сроки проведения
Пробный тур взял старт с февраля. На каждую задачу выделялось пять попыток без ограничения по времени. Ошибки не повлияли на итоги основного тура, который начался 28 февраля 2023 года. Конечная дата – 28 марта. Лимит на выполнение всех заданий составляет 60 мин. Количество попыток в основном туре – не более одного раза.
Кто может принять участие в олимпиаде
Зарегистрироваться в качестве участников приглашаются ученики 1-5 классов на сайте сервиса Яндекс Учебник education.yandex.ru/olymp/math. Задания выполняются в режиме онлайн из любой точки мира бесплатно. Решение об участии принимают учителя или родители, поэтому на сайте предусмотрены два варианта процедуры регистрации.
Как зарегистрироваться на олимпиаду Я люблю математику
К участию приглашаются ученики 1-5 классов. Олимпиада проводится по учебной дисциплине — «математика». Задания олимпиады составляются отдельно для каждого класса с учетом уровня сложности, соответствующему уровням 1–5 классов. Для регистрации на сайте Яндекс.Учебник по ссылке education.yandex.ru/olymp/math нужно войти в личный кабинет использую свой Яндекс ID.
Затем после прохождения процедуры подтверждения, можно перейти в выполнению заданий олимпиады.
Основной тур олимпиады
Основной тур олимпиады проходит с 28 февраля по 28 марта 2023 года. На решение задач дается 60 минут. Сертификат за участие и диплом за победу, можно скачать с 29 марта, после объявления всех результатов.
Ответы на задания
Задания олимпиады включают в себя 9 разделов:
- Затонувший корабль;
- Подводный сад;
- Коралловый риф;
- Лаборатория;
- Каюта;
- Кафе;
- Подводная почта;
- Порт;
- Центр связи;
Рассмотрим ответы на каждый из них.
Затонувший корабль
Катя и Петя нашли на затонувшем корабле несколько монет и три серебряные пуговицы. «Смотри, у меня получился пример с ответом 10!» — похвастался Петя. Попробуй составить такой пример! Для 1-го класса ниже задания представлены шесть монет, достоинством 5, 2, 2, 1, 1, 1 и три пуговицы, которые заменяют математический знак «+» сумма. Нужно расставить монеты и пуговицы таким образом, чтобы в ответы получилось число 10.
Катя и Петя нашли на затонувшем корабле несколько необычных монет и две серебряные пуговицы. «Смотри, у меня получилось составить из них равенство!» — похвасталась Катя. Но Петя случайно наступил на монеты, и они перемешались. Помоги детям, восстанови это равенство. Для 2-го класса монеты уже другие, как и задание, их всего четыре достоинством 8, 6, 4, 1 и две пуговицы с математическими знаками «+» и «=». Получить нужно неравенство.
У 3 класса задание несколько изменилось, представлено выражение «12+35+5», нужно найти самое большое из возможных, с этими же цифрами и знаками.
В 4 классе большее выражение придётся находить с другими числами и знаками: 100, 50, 25, 15, 5, 2, 1, +, +.
Подводный сад
Справа от Маруси растут красные водоросли, а слева — зелёные. Справа от Серёжи синие кораллы, а слева — жёлтые. Раскрась подводный сад. Ниже для 1-го класса на картинке Маруся и Серёжа, а слева и справа от них чёрно-белые картинки, рядом находится палитра, ею надо воспользоваться, чтобы раскрасит водоросли и кораллы.
Для 2-го класса задание уже другое, но похожее. Девочки любуются подводным садом. Маруся дала Насте правую руку. Настя дала Кате левую руку. Катя дала Насте левую руку. Перетащи правильные изображения девочек. В условии задания представлены портреты девочек, а ниже показано, как они стоят спереди и сзади, а вот перетаскивать их надо в специальное окно с именами. Обратите внимание, что в ответе какие-то девочки могут стоять лицом, а кто-то и спиной.
Серёжа с Марусей раскрасили плитки в подводном саду в синий и жёлтый цвета, а затем уплыли на экскурсию. После экскурсии Маруся приплыла и перекрасила половину синих плиток в жёлтый. Затем приплыл Серёжа и перекрасил половину жёлтых плиток в синий. Оказалось, что синих плиток 18, а жёлтых — 8. Раскрась плитки так, как они выглядели, пока ребята были на экскурсии. Достаточно сложное задание, на мой взгляд, для 3 класса, если ранее ребёнок не решал подобные примеры. Нужно начинать решение с конца, а это порой трудно понять.
В 4 классе задание ещё больше усложнили: Серёжа и Маруся красили плитки в подводном саду. Маруся покрасила часть плиток и уплыла. Серёжа сначала покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. После перерыва он снова покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. Затем он в третий раз покрасил половину оставшихся плиток и ещё полплитки. Наконец, он покрасил последние полплитки. Покажи, как могли выглядеть плитки в конце. Марусины плитки раскрась в жёлтый цвет, а Серёжины — в синий
Коралловый риф
Проложи маршрут по коралловому рифу так, чтобы пройти по каждой дорожке парка ровно один раз. Ниже карта парка и дорожки на ней, при помощи мышки надо выбрать любую точку и пройти все дорожки таким образом, чтобы не пройти по ним повторно, а пересекаться только на перекрёстках. Для 1, 2 и 3 класса задание одинаковое, а вот уровень сложности отличается. Если сделали неправильный ход, тогда можно ножницами удалить путь.
А вот 4 классу несколько не повезло, задание. Женя, Настя, Петя, Маруся, Серёжа и Кузьма прошли по коралловому рифу вот такими маршрутами: дано описание для каждого ребёнка, по каким значкам он ходил. Перетащи значки в окошки для них на карте. А перетащить значки надо так, чтобы каждый ребёнок смог пройти по вышеуказанному маршруту.
Лаборатория
Для 3 класса добавилась локация «Лаборатория» Нарисуй путь, проходящий по белым клеточкам. Нужно обойти как можно больше клеток. По диагонали ходить запрещено. Дважды на одну клетку наступать запрещено. Необходимо начать от одной точки и проложить путь по большинству точек, чтобы пройти вокруг клеток.
Каюта
Для 1-го класса задание: Ребята не помнят, какой чемодан чей. Серый и синий чемоданы точно не Катины, ведь она не любит эти цвета. А Маруся запомнила, что её чемодан больше Катиного. Перетащи чемоданы к детям. Нужно решить задачку и каждому ребёнку отдать его чемодан. Чтобы перенести чемодан, берёте его левой кнопкой мышки и подставляете под ручку.
Для 2-го класса задание: Женя не знает, какой чемодан его. Он помнит, что Настин чемодан — розовый. А чемодан Кузьмы — самый большой. Ещё Женя помнит, что его чемодан больше Настиного и точно не серый. Раскрась все чемоданы в разные цвета. Ниже дана картинка трёх чемоданов, которые лежат друг на друге, исходя из условий задания надо при помощи палитры слева раскрасить чемоданы.
Для 3-го класса задание: Петя, Катя, Маруся и Серёжа отправились в каюту за аквалангами. Но есть проблема: чемоданы собирал робот, и ребята не помнят, какой из них чей. Перетащи чемоданы к детям. Серёжа помнит, что его чемодан не розовый и больше Катиного. Чемодан Пети больше Серёжиного и Марусиного. у 4 класса задание похоже на 3 класс, но условие изменилось: Серёжа помнит, что его чемодан не голубой и не серый. Катин чемодан не самый маленький. Марусин чемодан больше серого. Серёжин чемодан больше Катиного.
Кафе
Настя и Женя хотят взять два подноса, на которых блюда расставлены одинаково. Добавь на один из подносов одно блюдо так, чтобы получилось два одинаковых подноса. Ниже восемь подносов, на которых уже стоят какие-то блюда, а справа недостающих четыре блюда. Нужно найти два таких подноса, на которые можно поставить блюда справа и тогда они получились бы одинаковыми. Для этого сначала надо выбрать из уже представленных подносов, одинаковые по месторасположению блюд, а в пустые места левой кнопкой мыши перенести блюда. Для 1 и 2 класса задания одинаковые, но с увеличением количества блюд.
В 3 и 4 классе задание меняется: Кузьма, Настя и Женя выбрали в автомате шоколадку, но она упала и разломилась на кусочки. Перетащи все кусочки шоколадки к каждому из ребят так, чтобы всем досталось поровну. Задача достаточно простая, у кого есть образное мышление, просто надо сначала посчитать, сколько всего плиток и сколько плиток в каждом кусочке, всё округлено до целого числа.
Подводная почта
Катя хочет отправить на сушу посылку. Помоги ей уместить в этой посылке как можно больше предметов. Предметы не могут накладываться друг на друга или торчать из коробки. Ниже пустой ящик, а справа игрушки, необходимо собрать небольшой пазл таким образом, чтобы поместились все или большинство игрушек. Для 1 и 2 класса задания идентичны.
В 3 и 4 классе посылка уже будет собираться не по габаритам предметов, а по весу. Катя хочет отправить посылку на сушу. Помоги ей собрать посылку так, чтобы она была как можно более тяжёлой. Предметы не могут накладываться друг на друга или торчать из коробки.
Порт
Кузьма сортирует ящики с помощью грузовых дронов. Помоги Кузьме оставить три башни из ящиков одинаковой высоты, использовав как можно меньше дронов. Дрон забирает ровно два ящика разного цвета. Из середины и снизу вытаскивать ящики нельзя! Слева мы видим три горки ящиков, по 7, 6 и 5 ящиков одного цвета в каждой горке. Внимание на условие задачи — дрон берёт 2 ящика разного цвета, т.е один ящик ему брать нельзя! Берите ящики левой кнопкой мышки и переносите их к дрону. Для 2, 3 и 4 класса количество ящиков и дронов увеличивается, всё остальное остаётся одинаковым.
Центр связи
Эта локация начинается с 4 класса. Серёжа и Настя хотят заказать себе вещи из магазина на суше. Серёжа хочет справочник по водорослям, а Настя – подводный дрон. У каждого из ребят на карте по 1000 рублей. Вот два сайта, на которых есть и справочник, и дрон. Приведены на картинке сайты, с ценами на товар и доставку. А ниже предлагают заполнить цифры в той истории, как ребята покупали товар с доставкой. Сначала и Настя, и Серёжа хотели купить на тех сайтах, где их покупки самые выгодные. Серёжа собирался потратить (?) рублей, а Настя (?) — рублей. Но потом ребята поняли, что покупать на разных сайтах менее выгодно, чем купить вместе на одном сайте, а сэкономленные деньги поделить пополам. Так они и поступили: купили самым выгодным способом — на сайте (?) , и заплатили за всю покупку (?) рублей, включая доставку. Из общей суммы Серёжа заплатил (?) рублей, а Настя (?) — рублей, и в итоге оба сэкономили (?) по рублей.